search
top

В Южной Осетии погибло 133 мирных жителя и 64 российских миротворца, а Генштаб вовлечен в очередной скандал


Итоги войны в Южной Осетии

Новости из Грузии. Война в Южной Осетии: cколько человек погибло

Официальные итоги по жертвам войны в Южной Осетии оказались неутешительными. В общей сложности 64 военнослужащих, или миротворца, как их называют в Генштабе погибли. При этом стоит отметить, что после обмена пленными с Грузией у России нет без вести пропавших в конфликте. Об этом заявил замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын. Напомним, Россия накануне передала Грузии 15 пленных, а получила пятерых, в том числе двух летчиков. Между тем по уточнённым данным, еще 323 человека ранены и контужены.

«На сегодняшний день число погибших уменьшилось — с 10 августа количество погибших миротворцев 64, а не 74, как объявлялось раньше», — рассказал Ноговицын на брифинге в Москве.

Кроме того, раненых и контуженых зарегистрированы 323 военнослужащих, без вести пропавших нет (ранее сообщалось о 19 пропавших). Эти цифры являются окончательными, отметил Ноговицын.

Власти Южной Осетии сегодня также внесли корректировки в число жителей республики, погибших при нападении Грузии. Руководитель госкомитета по информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева заявила, что погибли 1492 жителя Южной Осетии.

Министр внутренних дел Южной Осетии Михаил Миндзаев, 16 августа заявил, что число погибших в Южной Осетии составляет более 2100 человек.

Напомним, 19 августа грузинская сторона сообщила, что в результате военных действий со стороны Грузии погибло 215 человек. Об этом заявил председатель парламентского комитета по обороне и госбезопасности Гиви Таргамадзе.

Ранее российские военные сообщили, что потеряли в зоне конфликта Южной Осетии с Грузией 74 человека убитыми, 171 ранеными, 19 человек пропали без вести.

Как уже сообщалось ранее, в ночь на 8 августа начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. К конфликту присоединилась Россия. 12 августа президент России Дмитрий Медведев принял решение «о завершении операции по принуждению Грузии к миру» и выдвинул условия окончательного регулирования конфликта в Южной Осетии.

Президент Грузии Михаил Саакашвили, принявший пять из шести пунктов условия, 15 августа подписал соглашение о прекращении огня. 14 августа в Москве президенты Абхазии и Южной Осетии также подписали этот документ. В ближайшее время Франция представит его в ООН. 16 августа документ подписал и президент России Дмитрий Медведев.

17 августа президент РФ Дмитрий Медведев в телефонном разговоре с французским коллегой Николя Саркози заявил, что Россия с 18 августа начинает отвод войск из Грузии и Южной Осетии в определенную решением СКК 1999 года зону безопасности, и собственно на территорию Южной Осетии.

Позже президент Франции Николя Саркози предупредил Россию о «серьезных последствиях» для отношений с Евросоюзом, которые наступят в том случае, если Москва не будет выполнять условия достигнутого соглашения по Грузии.

20 августа стало известно, что Россия не поддерживает проект резолюции СБ ООН по Грузии. Постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что резолюция должна объединять и поддерживать план, состоящий из шести пунктов, и подписанный как Россией, так и Грузией. Исходя из того, что проект резолюции СБ ООН не отвечает этому требованию, Россию он не устраивает.

В то же время вокруг Генштаба разгорается крупный скандал…

Региональные комитеты солдатских матерей настаивают на том, что в военных действиях в зоне грузино-осетинского конфликта вместе с 58-й армией принимали участие солдаты-срочники. Они уже направили письмо в Главную военную прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации. Кроме того, опубликован предварительный список погибших военных, четверо из которых – солдаты срочной службы. Генштаб ВС РФ отказывается комментировать эти факты.

С самого начала военного конфликта в грузино-осетинской зоне Генштаб уверял, что в военных действиях принимали участие только солдаты-контрактники. Между тем, из региональных комитетов солдатских матерей начала поступать иная информация.

Накануне ряд печатных изданий опубликовал предварительный список погибших в Южной Осетии. Среди этих военнослужащих – 4 срочника:

1. Рядовой по призыву Пасько Максим Анатольевич. Танкист. Призван 01.12.2006 ОВК Царицынского района г. Москвы. 19 лет. Погиб 12.08.2008 при выполнении боевой задачи на территории Южной Осетии.

2. Рядовой по призыву Матрикала Сергей Николаевич. Погиб. Призван 21.11.2007 Судиславским РВК Костромской области.

3. Рядовой по призыву Кусмарцев Олег Николаевич. Погиб. Призван 11.12.2006 Пензенским ВК города Сердобска.

4. Рядовой по призыву Бурденко Дмитрий Владимирович. Погиб. Призван 16.12.2006 военкоматом Стерлитамакского района Башкирии.

Комитет солдатский матерей подчеркивает неопределенность статуса раненых и погибших срочников.

«Если парень служит по контракту, там всё понятно – это военная пенсия, военные врачи, даже если он увольняется, – говорит Валентина Мельникова. – Но какой статус будет у мальчишек, которые остались инвалидами? В законе о ветеранах у нас нет ни слова о военных действиях на территории Грузии. Мы положили пять лет борьбы, чтобы участники чеченских войн, инвалиды получили хоть какую-то поддержку. Что будет с ребятами, пострадавшими в Южной Осетии, – непонятно».

На пресс-конференции во вторник заместителю начальника генерального штаба Анатолию Ноговицыну – именно он ежедневно докладывает о положении дел в зоне грузино-осетинского конфликта – журналисты задали вопрос о солдатах-срочниках в Южной Осетии.

Ноговицын отметил, что «Это очень тяжелый вопрос, с ходу не ответишь»… Вот такая она — военная правда.

Новости о: , ,

top