search
top

Киев окутают новой Ж/Д линией


Столицу ожидают инфраструктурные изменения

​Столице нужен объезд по «железке». Его постройку планируют уже 30 лет.

Малоизвестно, что Киев – основной железнодорожный узел не только для пассажирских, но и для грузовых поездов. А после оккупации Донбасса, Дарница в Киеве стала и основным сортировочным узлом для «товарняков» на железных дорогах Украины.

Но вот проблема в том, что пропускной способности Киевского железнодорожного узла не хватает, чтобы полноценно пропускать грузовые эшелоны. И, по крайней мере до карантина, довольно часто случалось, что на станциях в городской черте Киева «товарняки» ждали «зеленого» сигнала по несколько дней. Поэтому выглядит логичным, что КГГА заложила в Генплан столицы проект постройки объездной железной дороги вокруг Киева.

Вообще, проект генерального плана Киева до 2040 года предусматривает постройку большой соединительной ветки между Глевахой (линия Киев – Фастов) и Таценками (линия Киев – Мироновка).

После 2040 года предполагается постройка ветки между Таценками, Борисполем (линия Киев – Гребёнка) и Дымеркой (линия Киев – Нежин), а также двух крупных сортировочных станций – Киев-Западный рядом со станцией Васильков-1 и Киев-Восточный рядом с платформой Дымерка.
Также в перспективе после 2040 года также планируется построить соединительную ветку между линиями Киев – Фастов и Киев – Коростень. Постройка этих линий и станций могла бы практически полностью освободить Киев от грузового железнодорожного транзита.

Но проблема в том, что такие замечательные предложения «кочуют» еще из Генплана Киева, написанном при УССР образца 1980-х годов.
И уже лет 30 их реализация упирается в одну банальную проблему – у «Укрзализныци» нет денег на постройку такой инфраструктуры.

Редкий случай, когда от советских времен у нас осталась не только «избыточная» инфраструктура, но и «недостаточная».

top