search
top

О неудачных именах и удачных сделках «Антонова»


Идея летающего Бандеры прикрывает интересную аферу

Новости Украины. Пока АНТК мечтает о лазорево-золотистом летающем Бандере, предприятие существует за счет контракта на поставку Ан-158 на Кубу. В обход американских санкций, через панамскую контору и банки Рогозина.

С именованием на Украине как-то не складывалось — по историческим причинам. Причем это началось не вчера и не позавчера — странные названия здесь были распространены еще в советские времена. Их коллекционирование стало бы в какой-то степени моим хобби, если бы я утруждался запоминанием всех этих шедевров. Приведу лишь несколько примеров.

Ну, вот к примеру «свадебный салон «Диана». Вроде бы как ничего примечательно, такой себе калофоним. Однако, юмористический смысл открывается, если мы вспомним кем была Диана. Нет, не та, что размазала мозги об Мерседес, а Диана настоящая. Дева-охотница застрелила своего ухажера. Из чувства ложно понятой скромности.

Припоминаю и чудесную инвестиционную компанию «Сократ». Сократ? Одно из обвинений, по которому казнили исторического Сократа — небрежение к вверенному ему сокровищу государственного значения, отцовских виноградников.

Когда при кровавом диктаторе Януковиче был конкурс на имя аэропорта, львовский аэропорт получил имя князя Данилы Галицкого. Какое отношение он имел к авиации? Да ровно никакого. Былинщина. Уж лучше тогда бы назвали его имени Змея Горыныча — тот хоть летал.

А как вам самолет «Антей»? Антей — гигант, сын Земли, непобедимый, пока черпал силы от соприкосновения с ней. Но стоило оторвать его от Земли — и он становился беспомощным. Был побежден Гераклом, который поднял и разорвал его в воздухе. Отличное имя для самолета! Но советский тяжёлый турбовинтовой транспортный самолет, Ан-22, летает и вовсе не столь бестолков. Значит имя не имеет решающего значения в судьбе техники.

Да, кстати, про самолеты. Очередной шедевр именования — чья-то творчество со странным и загадочным летающим «Бандерой». Самолета нет, а имя, воздушное и легкое — уже есть. И все было бы ничего, ну летающий Бандера, ради Бога. Но у нас есть один интересный гешефт, о котором сейчас не принято говорить. Но тут его уместно вспомнить.

 Украинские авиастроители любят обманывать своего стратегического «друга». Для того, чтобы обойти санкции, наложенные США на Кубу была придумана схема. «Антонов» строит самолеты, русские его финансируют, подставная панамская контора сдает его в лизинг кубинцам. Так было при кровавой панде. А как сейчас? 

А сейчас — также. Только масштабы этого гешефта намного больше. Благодаря этой милой афере «Антонов» в сущности и существует. Продает борты русским санкционированным банкам, тесно связанным с санкционированным Рогозиным, которые продают их мутной панамской конторе, которая продает их санкционированным кубинцам. Чтобы не узнали американцы, наши большие друзья.  В октябре 2015 года контракт этот был расширен . И мы намерены покопаться в этом интересном деле.

Общее число «странных совпадений», которые преследуют авиастроительные отрасли двух когда-то дружественных стран, попросту зашкаливает. Вполне возможно, что не все грязное белье высокопоставленных «пилотов» будет доступно широкой общественности, но по знаковым моментам, мы обязательно пройдется.

Продолжение следует…

Новости о: , , , ,

top