search
top

Боинг перестал выпускать самолеты


Забастовка на Боинге переросла в остановку производства

Бастующие рабочие приостановили выпуск самолетов Боинг, как минимум, на два дня

Очередной удар по экономике США нанесли рабочие крупнейшей авиастроительной компании мира — Боинг. От 80 до 120 миллионов долларов в день — такова цена забастовки для лидера авиапрома. – Во время забастовки своих сотрудников американская авиастроительная компания Boeing не планирует собирать новые самолеты. С каждым днем простоя Boeing, по оценке экспертов, будет терять по 100 млн долларов, также у компании возникнут проблемы с поставками нового Boeing-787.

«Во время остановки в работе Boeing будет поддерживать своих клиентов и их самолеты. Компания продолжит осуществлять поставку самолетов, собранных до забастовки, а также продолжит поставку запасных деталей. Boeing не намерен осуществлять сборку самолетов во время забастовки», – говорится в заявлении.

Поднаготная истории с забастовкой берет свои корни еще в далеком 1999 году, когда компания не подняла зарплату, несмотря на требования профсоюза. При этом, тогда забастовка не состоялась. С тех пор компания трижды смущественно поднимала зарплаты рабочим, но за уровнем инфляции не поспела. Теперь же участники забастовки добиваются повышения заработной платы, гарантий сохранения рабочих мест, улучшения медицинского обслуживания и пенсионного обеспечения. В среду 80% работников Boeing проголосовали против нового контракта и 87% – за забастовку.

Забастовка началась в 00.01 в субботу. Профсоюз посчитал, что компания Boeing неуважительно отнеслась к переговорному процессу. Контракт истек в ночь со среды на четверг, однако профсоюз дал компании дополнительные 48 часов для разрешения всех вопросов.

Но как результат, руководство Boeing не спешит выдвигать новые предложения, заявив, что дальнейшие уступки сделают компанию неконкурентоспособной.

В среднем рабочий Boeing получает 27 долларов в час, что составляет порядка 56 тысяч долларов в год или 4,6 тысячи долларов ежемесячно без учета премий и сверхурочных. В соответствии с новым контрактом, компания предлагала увеличение зарплаты на 11% за три года и выплату единоразового бонуса в размере как минимум 5 тысяч долларов.

Однако, по условиям нового контракта, 2,5 тыс. долларов из суммы бонуса выплачивались бы только в том случае, если бы члены профсоюза проголосовали за контракт до четверга.

Кроме бонуса и повышения заработной платы Boeing предлагал своим сотрудникам и другие блага, которые в финансовом эквиваленте составляют, в соответствии с новым контрактом, порядка 34 тыс. долларов на человека за три года. Однако, наряду с выплатами сотрудникам и увеличением зарплаты, компания сделала контракт выгодным и для себя: в частности, была повышена стоимость медицинского обслуживания для служащих.

Профсоюз, помимо других преимуществ, пытается добиться не 11-процентного, а 13-процентного повышения зарплаты.

Последние переговоры профсоюза с компанией проходили в городе Орландо (штат Флорида) в курортном отеле «Коронадо Спрингс». По словам координатора переговоров со стороны профсоюза Марка Блондина, к шести часам вечера пятницы стало ясно, что переговоры зашли в тупик. Boeing в лице вице-президента Скота Карсона заявил, что «к сожалению, разногласия были слишком велики». Ближе к ночи с пятницы на субботу профсоюз объявил о решении начать забастовку.

Выйдя на забастовку, работники не сидят дома и не просиживают время на заводе. Все действуют по четкому расписанию, которое было разослано членам профсоюза еще в августе. Бастующие выходят на пикет посменно, каждая смена продолжается четыре часа.

Однако прийти в пункт сбора нужно за час до начала смены: на пункте бастующий проходит инструктаж и его отвозят к месту проведения пикета.

Профсоюз советует вышедшим на забастовку найти временную работу, чтобы поддерживать свою семью. В то же время, каждую субботу, начиная с 27 сентября, в случае продолжения забастовки профсоюз пообещал выплачивать еженедельно по 150 долларов каждому участнику стачки.

Пикеты проходят у заводских ворот круглосуточно. Бастующие держат в руках плакаты, на которых красным по белому написано: «На забастовке против «Боинга».

Это далеко не первая забастовка служащих компании. В 2005 году порядка 18,5 тысячи механиков уже выходили на стачку, что привело к четырехнедельной остановке сборки коммерческих самолетов.

Справка

«Боинг» — крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация. В 91-летней истории отражен весь путь мировой авиации и космонавтики от создания Уильямом Боингом самолета для перевозки почты до строительства на околоземной орбите Международной Космической Станции (МКС). Корпорация «Боинг» самый крупный в мире производитель ракет-носителей, телекоммуникационных спутников, гражданских и военных самолетов. «Боинг» также занимает лидирующие позиции в области противоракетной обороны, пилотируемых космических полетов и услуг по запуску космических аппаратов. Корпорация занимает лидирующее положение в США по объемам экспортных продаж. Совокупный доход компании в 2005 году составил $54.8 млрд.За первый квартал 2006 года доход вырос на 12% по сравнению с 2005 годом.

Персонал корпорации «Боинг» в настоящее время насчитывает примерно 155,100 человек. Они работают в 67 странах и 48 штатах США. Основные производственные мощности компании размещены в г.Сиэтле, шт. Вашингтон, в штате Калифорния, в г. Сент-Луис, шт. Миссури. Штаб-квартира «Боинга» находится в г.Чикаго, шт.Иллинойс. Компания обслуживает заказчиков в 145 странах мира.

Новости о:

top