search
top

Ford Focus Electric — новая модель с большими надеждами


180 километров на одной подзарядке - таков результат новой машинки

Усложненная версия кухонного комбайна или упрощенная версия автомобиля? Пока мы будем гадать китайцы уже сделают двести копий успешной модели под разными именами.

электроавтомобиль фордОписание иллюстрации: Председатель совета директоров Форд в приступе фетишизма целует пылесос по имени Ford Focus Electric.

Форд — одна из немногих автомобильных фирм мира может праздновать свой успех. Для этого есть все основания: кризис убил массу автомобильных марок, поставил на колени славные имена автомобильной индустрии. General Motors (и все ее марки), Saab, Volvo — все познали вкус позора и разорения. Но старичок Форд не только выжил, но и продемонстрировал рост в эти сложные времена. Секрет успеха в опоре на развивающиеся рынки Китая, Латинской Америки, России и Индии. Пресловутый BRIC спас дедулю. Сейчас фирма стремится закрепить свой успех за счет электроавтомобилей и гибридов.

На выставку в Лас-Вегасе любовь к инновациям обрела даже извращенно-эротическую окраску, когда председатель совета директоров Форд, Алан Мулалли (Alan Mulally) полез целоваться с новеньким электрическим автомобилем Ford Focus Electric. Это первая цельноэлектрическая модель пассажирской машины, выпущенная концерном.

Электромобиль Ford Focus Electric — достаточно компактная и легкая машинка, способная проехать сотню миль на ночной зарядке. Это в целом соответствует ее назначению — довозить владельца до работы. Она проста в обслуживании. Не выделяет вредных газов. Отсутствие какого-то ни было двигателя означает, что владелец избавлен от многих неприятностей, которые преследуют владельцев обычных машин.

[sc name=»goget» misc1=»Неприятности обычных машин» misc2=»В обычных, дизельных и бензиновых машинах, все что связано с двигателями — это целая напасть. Система охлаждения, трансмиссии, сам двигатель, электрическая система старта и генератора находится в постоянной зоне внимания владельца машины. Вечно что-то портится: рвутся ремни, надо менять масло, прокладки… Продажа и ремонт генератора Форд Фокус — это предмет постоянной заботы, особенно зимой, когда двигатели запускаются плохо. У электрической машины всего этого нет. Там есть фактически только электромотор (не сложнее, чем тот, что стоит в лифте), аккумулятор (который и составляет основную стоимость машины) и вариатор. Вся вместе — не сложней кухонного комбайна.»]

Но радости Форда можно назвать смело и решительно преждевременными. Простоту конструкции трудно скрыть — и можно только пожалеть автомобильную индустрию будущего. Вхождение в нее не будет требовать таких затрат инженерного труда, разработки сложных топливных систем, трансмиссий и автоматики. А раз так — то очень скоро Geely и Cherry вытеснят всех производителей, сколько бы лет успешной истории за плечами тех бы ни было.

Новости о:

top