search
top

Мышь поглотила гору


О том как маленькая, но гордая Geely купила большую, но старую Volvo

Покупка автовыскочкой Geely крупной и знаковой марки Volvo кажется необъяснимой - если не учитывать роль в этой сделке правительства КНР, которое обеспечило китайскую экономику колоссальными конкурентными преимуществами.

Сделка, о которой говорили уже почти год, завершилась. Маленькая фирмочка (общество с ограниченной ответственностью, если быть точным) Geely, без истории, без традиций и без узнаваемых марок, подписала контракт на покупку старинной и покрытой регалиями Volvo. Эта сделка, сумма платежей по которой составляет 1,8 миллиардов долларов, подписана между Ford Motors и Zhejiang Geely Holding Group. К настоящему моменту это крупнейшая инвестиция китайцев в зарубежный автопром.

Переговоры о грядущем поглощении Volvo шли около двух лет. В ходе них стороны не только яростно торговались, но и проходили административные препятствия: китайской стороне на сделку необходимо было «добро» от профильной организации.

Для маленькой Geely это событие может стать и кульминацией ее истории — директор фирмы Ли Шуфу не скрывает триумфа:

«Это событие — веха в истории Geely».

Отметим, что Volvo не перестанет быть до некоторой степени европейской компанией — по крайней мере ей будут управлять из Швеции. В этой сделке много загадочного и необъяснимого, на первый взгляд. И именно поэтому она хорошо иллюстрирует стратегию китайской экономической экспансии.

Джили, не смотря на динамичное развитие и резкую экспансию на рынки развивающихся стран, обладает валовым оборотом в 16% от оборота поглощенной Volvo. Безусловно, в штатной экономической ситуации ни о каком поглощении маленьким китайцем здоровенного шведа и речи быть не могло. Но кризис поставил все с ног на голову — и теперь именно КНР скорее обеспокоено вопросом куда девать лишние деньги, чем Европа. И китайское правительство безусловно делает все возможное для расширения представленности китайского промышленного капитала по всему миру. Единственной преградой китайским предпринимателям служит профильное ведомство страны, которое следит за тем, чтобы фактически государственной казной не финансировались нелепые проекты. К примеру власти КНР не дали добро на покупку бренда Hummer, который в общем довольно бестолков и сохранит ореол «крутизны» и только для сутенеров и наркоторговцев.

Китайские товарищи весьма осторожно и уклончиво отвечают на вопросы, касающиеся перспектив производства Volvo в Европе. По крайней мере некоторое количество Volvo будет производится в Швеции, но ясно, что основной упор КНР сделает на производство Volvo в Китае. Geely уже готовит проект производственного комплекса для выпуска трехсот тысяч машин марки Volvo в год, на территории Китая. Существую спекуляции, что первый крупный заказ поступит от правительства КНР — в настоящий момент времени правительство ездит на машинах Audi A6.

Новости о: , ,

top