search
top

Hummer не станет китайским — он утонет вместе с GM


И то надо, и то надо - а вот дорогих игрушек не надо.

Китайская комиссия по развитию и реформам не допустит пустой траты денег со стороны китайских фирмачей.

Китайское руководство пристально следит за тем, чтобы китайские нувориши не наделали инвестиционных глупостей. В сущности, они их делали постоянно: стоит арабским шейхам и китайским триадам разрешить покупать все что плохо лежит на Западе, как они скупят знаковые, но в сущности бесполезные активы — дорогие машины, казино, отели и прочие безделицы излишеств докризисного мира.

hummer tengzhong

С целью предотвращения распыления китайских денег по безделушкам китайское руководство приняло решение, преграждающее путь к подобным операциям. Теперь для того, чтобы купить какой-то актив за пределами Поднебесной китайская компания должна предоставить подробную информацию о своей будущей покупке и планы ее использования. Ведомство которое назначено наблюдать за деятельностью китайцев-нуворишей называется NDRC (National Development and Reform Commission, национальная комиссия по развитию и реформам). Без ее одобрения частные инвестиции из Китая в другие страны станут невозможными.

Пробным камнем для комиссии станет сделка между производителями бульдозеров и экскаваторов Tengzhong Heavy Industrial Machinery и банкротом General Motors. Ранее сообщалось, что переговоры между экзальтированными производителями стройтехники и капитанами затонувшего корабля General Motors прошли успешно — GM передаст китайцам активы марки Hummer, некогда военного джипа, переделанного в гражданскую модель по инициативе маркетологов. Джип позиционируется как товар «для слишком настоящих мужчин» и в этом смысле привлек внимание странствующих в поисках методов убийства денег китайцев. По сообщению государственного радио КНР NDRC будет явно против этой сделки с сомнительным эффектом по нескольким причинам — прежде всего называются неопытность руководства Tengzhong в деле продажи легковых автомобилей, второй аспект не менее важен — такая покупка противоречит курсу КНР на экологически и экономически оправданные машины. Хаммер, с его 6,2 литровым двигателем и официально не декларируемым расходом топлива* не годится для новой экономики — пусть им украшают себя их традиционные владельцы.

Вероятно и другие поспешные приобретения будут пересмотрены и заблокированы в зародыше. Китай не хочет, чтобы его капиталы расходовались как попало, как будто детьми, впервые попавшими в магазин игрушек. Игрушка базовой комплектации стоит $64К, «приемлемой» — $84К.

Новости о: , ,

top