search
top

Скандал с «КД авиа»: кто-то скоро приземлится на нарах


У правительства Калининградской области вдруг исчезли акции авиакомпании

Губернатор Георгий Боос заявил вчера, что исчезли акции "КД авиа", принадлежавшие региональному правительству.

кд авиа, губернатор георгий боос, банкротство кд авиа, калининградская область

Скандал связанный с прекращением деятельности региональной компании «КД авиа» набирает обороты. За 7 лет, что существует эта компания, ее деятельность постоянно сопровождалась скандалами и вот закономерный итог – банкротство в самом ближайшем будущем и пристальное внимание прокуратуры. Хроника событий уже напоминает детектив: государственные деньги испарялись, акции исчезали, дефолты происходили…

2002 год. Компания «КД авиа» создана путем раздела ФГУП «Калининградавиа». Основным бенефициаром ОАО «КД авиа» на конец 2008 года являлся председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежит 88% акций АО. Правительство Калининградской области владеет 9%-ным пакетом акций.

2005 год. Правительство России выделяет 20 миллионов долларов на реконструкцию аэропорта «Храброво» после того как выяснилось что самолет президента России Владимира Путина не может приземлиться в единственном гражданском аэропорту Калининградской области. Самолет главы государства пришлось сажать в военном аэропорту «Чкаловск». «Авиакомпания «КД авиа» начинает интенсивно скупать сильно поддержанные, возрастом старше 20 лет, самолеты «Боинг», закупив в кредит 19 самолетов, и ведет активную рекламную кампанию.

Июль 2008 г. Авиакомпания «КД авиа» подписывает договор с лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение 25 самолетов A-320.

Октябрь 2008 г. Авиакомпания «КД авиа» допустила техдефолт при выплате 3-го купона облигаций 1-й серии. Владельцу компании Сергею Грищенко не удалось привлечь средства для выплаты по купонам. Общая сумма выплат должна была составить 79,78 млн рублей.

Ноябрь 2008г. У «КД авиа» возникают серьезные проблемы с платежами по ранее взятым банковским кредитам и облигационным и лизинговым платежам. Срочно требуется порядка трех миллиардов рублей. Минтранс и правительство области решили поддержать компанию, выдав ей госгарантии на получение кредитов в коммерческих банках, но при условии принятия ею необходимых антикризисных мер.

11 ноября 2008г. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области направило в министерство экономики правительства области предложения о разделении авиационного и аэропортового бизнеса ОАО «КД авиа». «Данные процедуры должны включать разделение бизнеса путем создания независимого юридического лица, осуществляющего функции аэропорта, которое не должно входить в группу лиц с реорганизуемой компанией», — говорится в предложении УФАС. В случае затягивания вопроса о разделении «КД авиа», УФАС не исключает возможности реорганизации компании в судебном порядке.

«КД авиа» соглашается на требования властей — и отделить собственно перевозной бизнес от бизнеса по управлению аэропортом, и заменить генерального директора на представителя одного из крупнейших кредиторов. Контроль над операционной и финансовой деятельностью компании переходит к банку «Санкт-Петербург». Из выдвинутых условий было выполнено только одно: смена генерального директора. 9 декабря губернатор Калининградской области Георгий Боос представил нового гендиректора «КД авиа»: им стал представитель банка «Санкт-Петербург» Геннадий Болдырев (ранее работал в ГТК «Россия»).

Аэропорт «Храброво» до марта 2009 года так и останется в руках «КД авиа». Владельцем компании, по-прежнему, остается Сергей Грищенко, в руках которого около 80% акций «КД авиа». Между тем, эксперты заявляют, что авиалинии «КД авиа» были изначально убыточными. Выгодным и прибыльным бизнесом являлось обеспечение полетов и деятельность самого аэропорта «Храброво». Именно поэтому, авиакомпания и не хотела разделять свой бизнес и деятельность аэропорта.

Ноябрь 2008г. Правительство КО закладывает в бюджет области обязательства по предоставлению госгарантий по обеспечению кредитов для «КД авиа» (где у области есть небольшой пакет акций) 1, 5 миллиарда рублей.

Январь 2009 г. Губернатор Калининградской области Георгий Боос направил в региональную прокурору обращение о необходимости проверки законности действий конкурсного управляющего при создании ОАО «КД авиа» и определении доли государства в акционерном капитале авиакомпании. К марту о действиях прокуратуры так ничего и неизвестно.

Основным бенефициаром ОАО «КД авиа» на конец 2008 года являлся председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежит 88% акций АО. Правительство Калининградской области уверено, что владеет 9%-ным пакетом акций.

4 февраля 2009 г. Губернатор Георгий Боос подписывает постановление правительства КО №59 о предоставление «КД авиа» госгарантии на сумму в 500 миллионов рублей.

1 марта 2009 г. Авиакомпания «КД авиа» предлагает своим пассажирам приобрести авиабилеты на перелеты по собственной маршрутной сети в рамках новой акции «Счастливые дни с КД авиа».

Акция проводится только с 2 по 7 марта, сказано в пресс-релизе.

[sc name=»goget» misc1=»О распространении пресс-релизов» misc2=»Каким образом компании распространяют информацию о своих достижениях? Посредством упомянутых пресс-релизов. Но не стоит думать, что размещение релиза на сайте компании приведет к валу интереса в прессе. К сожалению, это не так — корпоративных новостей так много, что журналисты не следят за отдельными компаниями. Для того, чтобы информация была прочитана, и пресс-релиз состоялся, необходимо воспользоваться службой распространения пресс-релизов. Рассылка пресс релизов, которую выполняет компания Presuha.ru происходит быстро и по нужным адресам.»]

5 марта 2009 г. «Авиакомпания распространяет пресс-релиз о том, что «КД авиа» и Saudi Arabian Airlines заключили двустороннее интерлайн-соглашение.

10 марта, середина дня 2009г. Пресс-служба «КД авиа» извещает СМИ о том, что авиакомпания подписала специальное прорейтовое соглашение с испанской авиакомпанией Air Europa. «Это позволит пассажирам авиакомпании «КД авиа» продолжить свое путешествие из городов России и Казахстана через Барселону далее в направлении архипелага Канарских островов (Тенерифе, Фуэртевентура, Лансароте, Лас Пальмас), Балеарских островов (Пальма-де-Майорка, Менорка, Ибица), а также в столицу Испании — Мадрид», сказано в пресс-релизе.

10 марта, вечер, 2009 г. Авиакомпания «КД авиа» уведомила Росавиацию о приостановке деятельности с 18 часов в среду, 11 марта из-за финансовых затруднений. Долги компании составляют порядка 10 миллиардов рублей.

12 марта 2009г. Георгий Боос, губернатор Калининградской области заявляет: «Долги «КД авиа» переложат на аэропорт «Храброво». Этот механизм, считает Боос, позволит избежать банкротства авиакомпании, сообщают СМИ. Более того, на пресс-конференции вдруг выясняется, что с ноября прошлого года «КД авиа» так и не отделила свой бизнес от аэропортовского комплекса. Поэтому условием получения госгарантии, Георгий Боос называет «отделение бизнеса авиаперевозчика от портового комплекса». Боос также заявляет журналистам на пресс-конференции, что у правительства Калининградской области был пакет акций «КД авиа» (9,1%), который вдруг исчез. Вместо обращения в прокуратуру, калининградский губернатор озвучивает другой путь: «новому владельцу «КД авиа» предоставлены соответствующие документы и уже есть соглашение, что пакет будет восстановлен». Далее становится ясным, что правительству Калининградской области придется свой же «исчезнувший» пакет акций купить. Но «цена акций будет номинальной или символической», заявил вчера губернатор Калининградской области.

Новости о: , ,

top