General Motors в погоне за ликвидностью избавляется от символов
Бабий магнит уходит к арабам
Культовый бренд Хаммер на котором в 1991 году янки громили арабов продается... другим арабам.
Рекомендуем прочесть
Стало известно, что покупателями марки Hummer, которая принадлежит корпорации General Motors, станут арабские инвесторы. Об этом было известно и ранее, однако только сегодня начали обрисовываться детали сделки.
Известно, что к марке Hummer проявляют интерес две отдельные группы инвесторов из арабских стран Залива. Ранее фигурировала китайская версия, но эти покупатели отпали. В конце концов, конечно только арабы могут быть заинтересованы в Хаммере. «Бабий магнит», как метко окрестил имитацию военной техники бессмертный Борат, потребляет такое количество горючего, что и сама торговая марка Хаммер должна быть продана тем, кто это горючее производит.
Для GM это очень важно событие — с одной стороны продавая Hummer она избавляется от актива, который противоречит ее генеральному плану спасения корпорации. С другой стороны, она получает некоторое количество денег, которые столь важны для предотвращение грядущего банкротства. Планы компании предусматривают продажу дочерних марок, предприятий и структур на сумму 4 миллиарда долларов к 2009 году. Только такие поступления спасут храброго генерала моторов от скромных судебных исполнителей.
Отметим, что сами арабы давно полюбили Хаммер. Хаммер, в своей гражданской имитации, появился после первой иракской войны. С тех пор основными покупателями его в мире стали как раз арабы — там эта машина является некоторым символом социального статуса, а при дешевом топливе (или высоких отчислениях с него) такую машину могут себе позволить многие. То, что она ест много бензина не беда — его добывают на той-же земле, по которой машина ездит.
Это не первое приобретение арабскими инвестиционными фондами паев в автомобильных компаниях. Их тянет к шику, а заодно таким образом диверсифицируются нефтяные экономики: так, в 2005 году Mubadala Development Co из Абу-Даби купило (очевидно на пробу) 5% акций Ferrari, в то время как Кувейтский Investment Dar овладел контрольным пакетом акций Aston-Martin.
Сделка по продаже Hummer уже вошла в стадию согласования цен и документов. Дела у General Motors идут неважно, так что им стоит поторопится:
Новости о: автомобили, инфляция, кризис, рецессия, сша