search
top

Сбербанк России впервые вошел в топ-20


Среди значимых банковских брендов мира впервые значится Сбербанк России

Новости банков. Впервые за время проведения ежегодного рейтинга 500 самых мощных банковских брендов мира, российский Сбербанк вошел в топ-20.

Прошлый год существенно изменил расстановку сил на мировом банковском рынке. В ежегодном рейтинге 500 наиболее значимых банковских брендов, впервые российский банк вошел в тoп-20 — бренд Сбербанка занял 15-е место.

И хотя лидером рейтинга уже третий год остается британский HSBC, который благодаря своим обширным операциям на рынках Азии не очень сильно пострадал от кризиса, а на втором месте находится Bank of America, число американских банковских брендов в рейтинге значительно сократилось — с 95 до 85. Изменения произошли и в расстановке сил на европейском рынке — в нынешнем рейтинге присутствуют 22 британских банковских бренда вместо 24 в прошлом году, при том что число всех европейских банковских брендов в рейтинге выросло со 174 до 197. Составители рейтинга объясняют это тем, что банковский рынок активнее восстанавливается в континентальной Европе — Франции, Испании и Швейцарии.

На мировом рынке произошел значительный сдвиг баланса влияния — от американских банков в пользу банков из развивающихся стран. Особенно выделяется позитивная динамика российского Сбербанка, который впервые вошел в топ-20 рейтинга Global Banking 500. Если в прошлом рейтинге Сбербанк занимал 26-е место, то в этом — 15-е.

Для определения значимости и стоимости банковского бренда аналитики Brand Finance помимо динамики рыночной капитализации банка оценивают финансовые показатели банка по ключевым операциям — розничным и межбанковским операциям, страхованию, управлению активами и операциям с кредитными картами. Кроме того, составляется прогноз на ближайшие пять лет с учетом специфики банка и его основных рынков, присутствия банка в ключевых регионах, устойчивости бренда (оценивается отношение к нему потребителей), а также его рыночной доли, прибыльности.

В 2009 году банковский сектор начал показывать признаки восстановления — с момента прошлого рейтинга рыночная капитализация банков, составляющих рейтинг, увеличилась на 62%, а стоимость их брендов — на 49%. Кроме того, общая стоимость 500 крупнейших глобальных брендов, присутствующих в рейтинге, превысила уровень докризисного 2007 года на 4%.

Новости о: ,

top