search
top

Генри Молоток еще даст жару


Генри Полсон по прозвищу молоток

Полсон разберется с Фанни Мэй и Фредди Мак

Но я, знаете, не финансист. Я свободный художник и холодный философ. (К-ф ‘Золотой теленок’)

Недаром Генри «Хэнк» Полсон, министр финансов США, известен как Хэнк Молоток. Он получил это прозвище в свое футбольное прошлое в Дартмутском колледже, где о его стойкости на поле ходили легенды.

В свои 62 он сохранил большую часть своей былой выдержки благодаря трезвому образу жизни и ежедневным пробежкам. Теперь Полсона все зовут не иначе как Супер Хэнк в силу того, что он приложил массу усилий, вытаскивая США из финансовых неурядиц. Его фигура вышла из тени только полгода назад, когда рядом не оказалось никого, кто бы мог предложить хоть сколько-нибудь стоящее решение накопившихся проблем доживающей последние деньки администрации Буша. Недавно ему пришлось пройти самое серьезное испытание за все два года своей работы в министерстве. Он был вынужден уговорить республиканцев принять решение о спасении Freddie Mac и Fannie Mae, крупнейших ипотечных компаний, гарантирующих до 5 триллионов стоимости кредитов, выданных на дома американцев.

Помощь Полсона была воспринята как операция по спасению от банкротства, но это не так. То, чего он хотел добиться на прошлой неделе, было похоже на злоупотребление доверием — на мираж, если хотите. Он не говорил, что правительство выделит деньги для поддержки финансовых компаний, он сказал, что оно сделает это, если ничего другого ему не останется. А это две разные вещи. В конституции Freddie Mac и Fannie Mae вы этого не найдете, но и так всем понятно, что правительство обязательно придет им на помощь в трудной ситуации. По сути, Полсон пытался вернуть доверие инвесторов до того, как акции этих компаний упали в цене. А подписывать незаполненный чек он не собирался. Будучи стойким республиканцем, Полсон также не собирался решать проблемы Fannie Mae и Freddie Mac за счет налогоплательщиков. В действительности, это даже было одной из его целей — снизить влияние этих двух гигантов на ипотечный рынок. Но, к сожалению, на его пути оказались еще более непримиримые республиканцы, которые не поняли его намерений. Теперь же ему понадобится много сил, чтобы сдержать свое раздражение в беседе с ними (наверняка вы заметили его крайне недовольный вид на прошлой неделе). Однако самым существенным достижением Полсона можно с полным основанием считать его способность сдерживаться и не заявлять обо всем, что вертится на языке, во всеуслышание — что было нелегко, так как ходили слухи, что у него возникли некоторые сложности с нахождением общего языка с рядом бюрократов из министерства.

Вот тут-то как раз и пригодился ему опыт управления Goldman Sachs. Полсон проработал в Goldman 24 года, восемь из которых он стоял у ее руля. После кровавой бойни, направленной против Джона Корзина, он проявил себя как настоящий переговорщик. Ему удалось восстановить согласие среди конгрессменов, превратить ФРС в самый мощный регулирующий орган, спасти Bear Stearns и без устали убеждать ипотечных заимодавцев позволить владельцам домов рефинансировать свои долги вместо того, чтобы лишать их права пользования. Не успел он заступить на должность, как сразу же представил удивленной общественности четыре масштабных плана действий, среди которых реформирование системы социального страхования и здравоохранения, решение проблемы растущей разницы между богатыми и бедными, разработка рациональной энергетической политики и улучшение условий мировой торговли.

Однако не все действия Полсона вписываются в рамки поведения, которое следует ожидать от инвестиционного банкира из стана республиканцев хоть и с демократическим лицом. Он до фанатизма готов отстаивать экологические проблемы, ему небезразлично распределение богатств среди населения, и как он однажды сказал репортеру из Китая, он «слишком сильно любит своих детей, чтобы оставить им в наследство хоть копейку». Если не считать небольшой доли собственности, завещанной внукам, все остальное свое имущество, оцениваемое в 500 млн. долларов, он намерен отдать на благотворительность.

Полсон принадлежит к типу людей, при появлении которых люди вытягиваются по струнке. То же самое произошло и со мной, когда я впервые встретила его. Тогда он еще работал в Goldman, где даже его коллеги, кажется, испытывали перед ним что-то похожее на благоговейный трепет. И дело не только в его представительной внешности или поразительных голубых глазах. Он завораживает всех своей редкостной аурой самодостаточного человека. А если надо, он может и пошутить. В общем, если Барак Обама в ноябре станет президентом США, для него будет лучше, если Хэнк Молоток окажется на его стороне.

Новости о: , ,

top