search
top

Доллар по 15 гривен или история парадоксального обмана


Парадокс одной валюты или прогноз курса доллара

Новости Украины. Новости валют. Директор новообразованного Института исследований развития Восточно-Европейских стран, Андрей Истевич дал свой прогноз относительно судьбы доллара и напомнил о становлении валютных систем на постсоветском пространстве.

прогноз курса доллара от правды украины

Доллар — валюта парадоксально стабильная. Взлеты и падения американской денежной единицы часто — густо сопровождаются мировыми коллапсами и глобальными катаклизмами. Доллар как мерило современных ценностей будет навсегда вписан в историю развития постиндустриального общества, — уверен известный экономист и геополитик, директор новообразованного Института исследований развития Восточно-Европейских стран, Андрей Истевич.

По словам Истевича, именно доллар и ничто другое четко и уверенно отображает глобальные процессы в мировой экономике. Принято считать, что «зеленый» пришел в Восточную Европу после развала Советского Союза. Но это не совсем так. Фарцовщики (слово произошло от существительного фарцовка — один из видов теневой экономинки совка, нелегальный торговый бизнес пятидесятых-восьмидесятых годов, за который можно было схлопотать срок от трех до десяти лет лишения свободы) тех темных и светлых в одночасье времен имели оборот долларов не меньший, чем крупные сети пунктов обмена валют в наши «безопасные» дни. Стоимость доллар в СССР была двоякой. Для понимания картины возьмем курс клона СССР — КНР. Курс юаня по ППС — паритету покупательной способности, и рыночный курс — два абсолютно разных курса. Курс по ППС и есть реальный курс, рыночный курс влияет на политику внешних инвесторов, но о размере национальной экономики говорит именно курс по ППС. Вот доллар и был в СССР для доллара 60-67 копеек, не больше и не меньше. Союз оставался последним из могикан, кто мог без фиксационных мер поднять или опустить доллар в масштабе множества дружественных регионов мира. Мало того, рубль мог подкосить доллар на внешних рынках, например, на европейском. Как? Догадаться не сложно — холодная война, технический прогресс, экспорт, импорт, энергоресурсы и войны. Нефть шла в СЭВ, причем на весьма специфических условиях — цена была не рыночная, а усредненная за 5 лет. Когда цена на нефть росла все 70-е, это было выгодно для СЭВ и не выгодно для СССР. Когда мировая цена упала в 3 раза за первую половину 80-х, это было все менее выгодно нашим партнерам по СЭВ. То есть, чему могло реально угрожать падение нефтяных цен — это будущему СЭВ, но никак не советской экономике как таковой. Аналогом СССР можно лишь в огромной натяжкой считать Китай. Поднебесная труслива и ориентирована на экспорт, плюс ко всему американские ОГС лежат томным грузом на плечах китайского правительства (чит. народа — ред.).

Волна независимостей смыла тридцатилетнюю поствоенную модель экономики за считанные дни. Ресурс разделили, президентов выбрали, а странами стали управлять те же самые номенклатурные работники, с маленькой оговоркой. Если в СССР Березовских к денежным потокам не пускали, то в России — хасиды получили негласный рычаг и ядерную кнопку в придачу. Украина, Казахстан, отчасти Беларусь и другие пошли по «свидомому» пути, руша все, что могло бы напомнить о былых победах великого и в чем-то неповторимого народа. Что же в это время делал доллар?

Он ел, пил и веселился. Танцы на костях сверхдержавы и не обремененные внутренними налогами денежные потоки лились в Израиль, США, Кипр, Испанию, Англию и множество менее значимых «честных потребителей денежной массы». Ни один экономист по сей день не заметил, что перед уходом Ельцина и отмиранием братков лихих девяностых у доллара начались «проблемы». Американские экономисты и советники, будучи смекалистей российских и европейских коллег успешно осадили Восточную Европы резким и точным ударом ниже пояса. 1998 год едва не стал экзекуцией для десятка стран региона. По стечению обстоятельств конец девяностых наоборот оказался точкой отсчета новых экономических баталий, не всегда в пользу американской валюты.

Ныне мы частенько слышим о дефолте и грядущих потрясениях для Америки. Доллару пророчат мгновенное харакири и мучительную агонию. Если пророчат, значит кому-то это выгодно. Кому, объяснять не станем. Разберемся в сути. Пророчества, скорее всего сбудутся, но на краткосрочном отрезке. Кто-то заполучит долларовые активы (которые не станут от этого пассивней), а после осознания мировым сообществом незаменимости американской мечты, этот кто-то завладеет экономиками третьего мира за несколько месяцев. Повторится процесс шестидесятилетней давности, ведь история, как известно, не учит, а лишь удивляет.

Прогноз курса доллара на ближайшие два года остается позитивным. Резкие колебания вниз — вверх будут сопряжены с искусственными сценариями мирового масштаба. Украина и ее сотню раз фиксированная денежная единица завершит эти два года на отметке 15 гривен. Впрочем, для экономики Украины, к тому времени, не будет особенной разницы в стоимости доллара, евро или боливара. Дабы защитить тезис пойдем от обратного:

«Долговой кризис в Евросоюзе и вызванное им ослабление евро по отношению к доллару США снизит конкурентоспособность украинского экспорта на европейском рынке и будет стимулировать рост импорта из стран еврозоны, однако негативное влияние на экономику Украины во многом нивелируется небольшим удельным весом Западной Европы в структуре внешнего товарооборота страны», — говорил однажды известный в Украине аналитик, раб крупной иностранной инвестиционной компании.

Каждое слово данного утверждения, как и множества ему подобных зиждется на обмане, придуманном десятилетия назад Брю и Самуэльсоном. Ну, представьте на секундочку «конкурентоспособность украинского экспорта»… Смех сквозь слезы. Какого-такого экспорта: древесины, угля, металлопроката, зерна, пива или транзитного газа из «дружелюбной» России? Ни одно из вышеупомянутых благ не зависит от колебаний пары евро — доллар больше, чем от колебаний иены — боливара! Полупроцентная потеря на фоне коррупционных схем украинского экспорта (как впрочем и импорта) — это миф. К сожалению, на мифах частенько строят экономические модели. Правда что, единственной успешной оказалась американская и то, до поры — до времени.

Справка: Андрей Истевич

Истевич Андрей Николаевич родился 23 апреля 1984 года в Москве. Отец — россиянин, мать — украинка. С 1990 года жил в Минске. В 1997 году покинул общеобразовательную школу и обучался на дому, к тому времени семья переезжала с места на место, из страны в страну (Киев, Москва, Вильнюс, Париж, Марсель, Верона, Нью-Йорк, Глазго и т.д.). В 2001 году Андрей Истевич поступает в City University (Лондонский Университет Экономики) факультет Банковского дела и международных финансов. В 2004 году покидает Лондон, бросает и принимает активное участие в Оранжевой Революции на Украине. Сразу после инаугурации Виктора Ющенко становится внештатным советником президента Украины. После трех месяцев работы открыто заявляет о провальной социально-экономической политике в Украине и возвращается в Лондон. Закончив учебу и получив дополнительный диплом политолога в London School of Economics and Political Science, открывает несколько крупных интернет — порталов и сотрудничает с создателями Викиликс. С 2009 года по нынешнее время живет в Белоруссии, Украине, России, США и Британии. В начале августа основывает в Лондоне Институт исследований развития Восточно-Европейских стран. Не женат, есть сын, проживающий в Глазго.

Новости о: , ,

top