search
top

Российский рынок рекламы ждет перестройка


Кризис в стране повлияет и на рекламный рынок

В связи с финансовым кризисом, рекламный рынок ждут структурные изменения.

Российские газеты заполонили объявления банков о «выгодных» условиях вкладов по 13,5, 14 и даже 15 %! Правда положить в банк требуется 500 000 рублей и на полтора года. Словом, на рекламу сейчас банки денег не жалеют. Просто вместо рекламы кредитных продуктов переключились на привлечение средств. Однако аналитики говорят, что российский рекламный рынок ожидают печальные времена.

Пессимистичный сценарий развития событий на рекламном рынке таков: вначале будут секвестрировать рекламные бюджеты, потому что они самые «жирные». Потом начнут резать постатейно. Реклама в интернете, пиар, event’ы, BTL – все подлежит сокращению. Но пока же компании, за исключением компаний финансового сектора, не пересматривали рекламной политики на 2008 год. Впрочем, ноябрь, время окончательной верстки рекламных бюджетов, еще не наступил.

Международное агентство ZenithOptimedia скорректировало свои прогнозы темпов развития российского рекламного рынка в 2008–2010. гг. Теперь в 2008 году прогнозируется увеличение объема российского рекламного рынка максимум на 22%, а не на 25%, в отличие от предыдущего прогноза. Однако, согласно оценкам экспертов этого же агентства, к концу 2008 года расходы на рекламу в сети Интернет увеличатся аж на 75%. Что вполне объяснимо: реклама в Интернете намного дешевле, чем в печатных изданиях или на ТВ. Правда, у рекламы в Интернете есть и свои минусы: Интернет подходит для относительно узкой группы потребителей товаров и услуг. Но в том, что сегмент Интернет-рекламы будет оставаться по-прежнему самым динамично развивающимся на российском рекламном рынке, не сомневается никто.

Новости о: , ,

top