search
top

Доверчивый холоп и баламут из Зазеркалья: часть первая


Природа власти и сущность революций

Революция не происходит потому, что она нужна народу. Почему это обстоит именно так? Такова природа власти и природа смены ее. Именно об этом эта поучительная статья и притча.

зазеркальеОписание иллюстрации: Меланхолия. Источник иллюстрации: Яцек Мальчевский.

Наша планета исполнена лжи, ненависти и недоразумений. Земля также полна счастья, радости и благостного трепета любви. Весь этот фьюжн и создает систему мироздания, которую мы порицаем и которой дышим, наполняя легкие жизнью. По большому счету, любой уголок Земли служит подтверждением схожести и универсальности этой системы.

На фоне прокатившихся по всеми миру арабских (и не очень) революций, хотелось бы углубиться в суть проблемы, понять корневую систему мирового порядка и попытаться узреть ту горошину, которая так мешает землянам «быть безмятежно счастливыми».

Поговорим о верхушке айсберга, а именно, о власти и ее кукловодах, о том, почему любая власть столь нелюбима и, в то же время, обязательна. Откуда же взялась эта самая власть?

Мнение: откуда у царей взялось право объявлять себя властью? Откуда взялось такое право у большевиков? Кто дал право Ельцину скидывать «режим» и объявлять себя властью? Кто дал ему право передавать эту власть Путину? Почему закидывание бумажек в урны за ограниченный список людей дает им право называть себя властью и править всеми остальными? Непонятно. Нет никакой власти. Есть только самозванцы, власть сидит только в голове в форме насильно навязанных стереотипов.

Если отбросить исторические факты и пораскинуть мозгами во вселенском масштабе, то появляется более-менее четкое осознание происхождения власти и «спонсорствующих». Появление морали и обычаев, права сильного и бесправия слабого и породило власть в ее первостепенной форме.

Очевидно, что власть — настолько широкое понятие, что его можно использовать буквально в отношении чего угодно: в самом общем смысле это — проявление зависимости одного от другого. Это — не определение слова или термина, а наиболее общее в понимании явления «власть». Т.е. власть — это связующее звено между группами индивидов, зачастую созданная путем массовых фальсификаций, лжи и продвижения по трупам. Исключения, конечно же, есть, но их доля незначительна в мировом масштабе. Треть населения планеты (Индия, Китай) живет в жесточайшем тоталитаризме, который не дает нам права говорить о малейшем намеке на справедливость. С появлением первой власти в общинно-родовом строе, появилось так называемое двуличие власти, называемое ныне двойными стандартами. По сути дела говоря, это как перевернуть коврик в автомобиле вверх ногами.

Можно долго философствовать над этим двуличием понимания слова власть, которое применялось еще до того, как стали понимаемы механизмы адаптивного поведения, но лучше просто хорошо воспринять эти механизмы и в этом контексте рассматривать проявления власти. Это окажется адекватнее и проще в качестве описания этого социального явления (а в предельном случае — явления индивидуальной адаптации).

[sc name=»goget» misc1=»Хотите уехать туда» misc2=»Если да, стоит запастись ворохом бумаг — от справок по образованию, до справок о несудимости, от медицинских документов до справок о доходах. Обязательно выполнить переводы и заверения — переклад офіційних документів там будет выполнить дороже. Очень хорошо изучите возможности, не верьте слухам и особенно — эмигрантам. Лучше поживите там полгода-два, а тогда уже решайте.»]

Интересно, что мы частенько слышим от народных масс крики и вопли души о царящем бесправии, коррупции и гнете. Вот только мы забываем один интереснейший факт: если номинальный властитель использует своих подчиненных, то он от них так же зависит в достижении своих целей использования. И эту зависимость уже может как-то использовать подчиненный, изменяя свои свойства, которые оказываются не вполне отвечающим навыку властителя и требуют переадаптации, что может и поменять роли начальник-подчиненный. Возникает некий баланс взаимопользования — взаимовлавствования между людьми. Это вовсе не означает, что революции происходят именно на этой почве, но в идеале — это должно быть так. Но, лишь в идеале… Последние события показывают: если революция случается, значит она кому-то нужна и, уж поверьте, отнюдь не народу.

Не верите? Поверьте:

Однажды холоп решил стать королем. Собрав свиту ремесленников, земледельцев, торговцев и бездельников холоп написал Королю письмо, в котором потребовал сдать власть добровольно, ибо некие голоса в «полной мыслей голове холопа» предрекли крах короны и потребовали усадить на трон именно его — холопа первородного.

Естественно, король посмеялся над посланием холопа, что вскоре стоило монарху не только короны, но и части тела, на которой последняя восседала. Придя к власти холоп «необыкновенный» отменил былые законы, разогнал армию, разрешил все запрещенные религии и открыл границы Королевства. Все ради одного: любви своих подданных — холопов обыкновенных. Как и следовало ожидать, через неделю безымянная территория, именуемая еще недавно Королевством, превратилась в кровавое болото: слезы, кровь и сопли… Еще через неделю анархии пришел конец — Королевство было захвачено соседними племенами. Холоп необыкновенный был посажен на кол своими же «избирателями», а страна подчинилась новому Королю, пришедшему из ниоткуда и выгнавшему завоевателей. Последний создал новое государство и восседал на троне еще долгие десятилетия. Он прославился жестокостью, садизмом и завидной волей к завоеваниям.

Его боялись и уважали, ненавидели и любили, он стал монархом, который вселял ужас во всех на Земле. Однажды дух холопа необыкновенного, по привычке порхая над дворцом, решил взглянуть в глаза тирану и попытаться понять, что именно так влечет народ к этому извергу? Каково же было удивление нашего анархиста, когда Король взглянул в глаза духу холопа и не без доли сарказма сказал: гляжу в глаза я духу, а лицезрею пустоту. Дух холопа заплакал, впервые с момента перерождения, он зарыдал. Король говорил теми же голосами, что звучали в голове холопа, призывая свергнуть старого монарха.

Мораль сей притчи такова: холопы спокон веков играют роль лопаты, копающей могилу своим братьям и сестрам, а ружье, которое висит до последнего акта, зачастую, прячется за невидимой мантией голого короля. Будьте бдительны и с Новым Годом, граждане, товарищи, господа!

Новости о: ,

top