search
top

Магическая книга или освобождение от одиночества


Одиночество вокруг нас или тайна избавления

Новости Украины. Очередной литературный диалог прошел накануне на ЭРА-ФМ, речь шла о магической книге.

Философы и писатели Назип Хамитов и Светлана Крылова о связи творчества и судьбы… Поводом к нашей беседе с Назип и Светланой стал выход в свет их книги, написанной для подростков, — «Магическая книга» (Изд-во «Махаон-Украина»). Недавно состоялась ее презентация в книжном магазине торгового центра «Магеллан», а на Книжном ярмарки «Медвин-2010» в апреле писатели проведут очередную автограф-сессию.

— В литературной теории либерального гуманизма является понятие «жизнь как текст». Скажите, пожалуйста, когда вы работаете над книгой, у вас никогда не возникает впечатление, что жизненные события начинают переплетаться с вымышленными?

— Назип: Конечно, возникает. В моей судьбе текст всегда был как жизнь. Все мои книги — это история моей души. Особенно это справедливо в отношении романов серии «Психомагия» — «Маска», «Властелин старости» и «Существо из снов», где рассказ наполовину автобиографическая, наполовину — художественный вымысел. Ну а наши общие со Светланой книги — это совершенно особый случай — в них попала и мою, и ее жизнь, и жизнь нашей дочери Вселенной …
— Светлана: Иногда то, что было описано в книге, начинает материализоваться, и ты понимаешь, насколько ответственен за каждое написанное слово. Не случайно одно из наших романов назван «Магическая Книга» — там осуществляется все, что записывается. Поэтому так важно думать, говорить и писать осознанно и с Любовью — потому что написанное может случиться с тобой в живых, и произойти в жизни читателей. На писателю лежит большая ответственность, его творчество способна магически вернуть долю вверх или вниз. Очень важно услышать ответ читателей. Нам с Назип повезло — мы слышим этот ответ в наших авторских программах на Радио-Эра FM, кстати в наймагичний время — в субботу до и после полуночи. И это стимулирует нас на новые литературные поиски.

— Как вы работаете в тандеме: кто пишет синопсис, а кто-диалоги?
— Назип: Так как мы работаем в разных жанрах — у нас есть и научные книги, и эссе, и романы, — постепенно сложились несколько способов писать вместе. Первый: проговариваем сюжет, распределяем, кто и что будет писать, работаем отдельно, соединяем , а потом я делаю общее редактирование. Так мы написали книгу «Философский словарь: человек и мир».

Светлана: Второй способ: по очереди диктуем друг другу — один из нас ходит по комнате, а второй — сидит у ноутбука. Так была написана, например, книга «Этика: путь к красоте отношений», состоящий из диалогов философа, писателя и психоаналитика, а также роман «Магический Книга».

— Назип: И третий, самый простой способ: включаем диктофон и общаемся, — спорим, что-то доказываем друг другу. Потом все это расшифровывает стенографистка. Остается только отредактировать. Так была создана «Психология красивой женщины» — в виде диалогов мужчины и женщины.
— Кому из вас пришел в голову сюжет «Магической Книги»?
— Света: Много лет назад, когда нашей дочке Вселенной было 3 года, Назип нарисовал странный рисунок, где была изображена бледный человек с пронзительными и грустными глазами, в длинном сюртуке и со шпагой на боку. Он подарил рисунок мне и попросил написать сказку. Раньше я этого не делала, но раз любимый человек попросила, стала писать и читать дочке перед сном. Вышла «Сказка о бледного Волшебника», одинокого правителя всего мира, который отказался от любви и выбрал власть. Сказка всех очень заинтриговала. Но закончить ее не удалось — начались сложные 90-е годы и рукопись перекочевал в стол …
— Назип: И вот однажды Светлана увидела в толпе человека, что удивительно напоминала бледного Волшебника она пришла домой, взволнованная, и сказала, что мы должны завершить сказку. И нужно сделать это вместе, — ведь я ответственен за появление главного персонажа. Светлана заразила меня своим волнением, и мы начали работать в четыре руки. Постепенно выяснилось, что получается не просто сказка, а роман, в котором главным героем является вовсе не Бледный Волшебник, а юноша и девушка с именами Вики и Тики — их уже придумал я (Любые ассоциации с Википедией, викингами и т . д. допускаются, но являются случайными. Вики и Тики нужно разгадать тайну бледного Волшебника, понять, почему в его душе поселилось зло.
— Светлана: Вероятно, в образы Вики и Тики мы бессознательно вложили самих себя … Кстати, художница Оксана Тернавская, который сделал замечательные иллюстрации к «магической книгой», изобразила главных героев очень похожими на нас.
— Назип: Так и появился роман «Магическая Книга», который для детей стал захватывающей волшебной историей, а для взрослых — философской притчей об одиночестве и любви …
— Светлана: и о победе над одиночеством. Для нас очень важно было дать в финале не просто «хэппи-энд», а катарсис — глубинное освобождение и очищение личности. Отсюда и наш псевдоним — «Нез и Лана Светлые. После неожиданно громкого успеха «магической книгой», которую журналисты назвали «наш ответ Гарри Поттеру», мы активно работаем над продолжением, это будет «Магическая Книга 2: Вики-Тики в ледниковом периоде».
— Назип: А наша дочь Вселенной, та самая, которая в детстве слушала перед сном первые наброски романа, теперь стала режиссером (она заканчивает университет имени Карпенко-Карого) и задумала снять художественный фильм по «Магической Книгой». Сейчас мы ведем переговоры с продюсерами. Вот так текст и становится жизнью …
— У вас в «Магический Книге» читатель узнает о таком необычное понятие как «Внутренняя Тень». К. Юнг, занимаясь систематикой архетипов, характеризовал категорию «Тени» — как «другая сторона души», ее позасвидому, недифференцированные часть в целом. Насколько соотносится ваша идея с юнгианською концепцией?
— Назип: Архетип Тени у Юнга олицетворяет глубинную деструктивность и зло, что есть в человеке. Поэтому юнгианська Тень и наша Внутренняя Тень очень похожи, но есть и отличие. «Тень» у Юнга — это архетип коллективного бессознательного, образно говоря, он приходит в душу человека из глубин «коллективной души» человечества, причем Тень стучит в индивидуальные души независимо от их состояний; Внутренняя Тень в романе «Магическая Книга» привлекается душой в состоянии острой жалости к себе, эта же жалость к себе формирует особый для каждого образ Тени. Именно поэтому мы и назвали ее «Внутренняя Тень». Однако индивидуальный образ может быть настолько сильным, что его видят другие. Внутренняя Тень в «Магический Книге» — это прежде всего порождение души бледного Волшебника, но бороться с ней приходится всем — особенно главным героям Вике и Тики.
— Светлана: Идея о Внутреннюю Тень в нашей «Магический Книге» имеет совершенно конкретное значение: это внутренний голос, который заставляет нас жалеть себя, а не любить. Главный герой «магических книг» Бледный Волшебник Норст в юности был ювелиром. Он сделал для любимой кольцо и хотел подарить ее, попросив руку и сердце девушки. Но Внутренняя Тень — внутренний голос жалости к себе — стал порождать сомнение в душе, внушать комплекс неполноценности, неуверенности в себе. Под влиянием этого голоса юноша выбрасывает кольцо и забывает о своей любви. Это забвение «затеняет» его душу. Вики и Тики надо вернуть в эту душу свет …
— Ваша книга — многоплановая Не так давно, на встрече кинорежиссера Питера Гринуэя с прессой во время Киевского Международного кинофестиваля я спросила его: «Какие мотивы побудили вас снять фильм» ZOO «, на что режиссер ответил, что« это его любимый фильм, и на самом деле он содержит три фильма: один из них повествует о мире, как о ковчег; второй — о эффекты освещения в истории живописи и третья — о том, что могла бы ощутить человек, если бы встретилась с самой собой ».
— А какие темы вы подняли в своей книге, и которые пока остаются «за кадром»?
-Назип: Главная тема — это тема Любви и Внутренней Тени. В душе каждого из нас может поселиться Внутренняя Тень, которая тормозит наше развитие, заставляет жалеть себя и ненавидеть др. В результате этого мы погружаемся в одиночество и проживаем чужую судьбу, проходя мимо своей любви. Мы показываем возможность изгнания Внутренней Тени из души найозлобленои человека и его личностное пробуждения.
— Светлана: Еще одной важной темой нашей «Магической Книги» является тема избавления от страхов.
— Назип: Главные герои Вики и Тики решили вопрос просто: стоит посмеяться над страхом, и он теряет свою силу.

Беседовала Анна Лобановская

Данные об авторах:

Назип Хамитов — доктор философских наук, писатель, психоаналитик. Художественные произведения выдает под псевдонимами «Нез Светлый» и «Ян Нез». Создатель направлении «философское искусство», основатель и Президент Ассоциации Философского Искусства.

Автор более двадцати книг. Наиболее известны — «Одиночество женское и мужское» (издана также на немецком и русском языках), «Освобождение от одиночества», «Тайна мужского и женского», «Афоризмы силы», «Афоризмы свободы», «Философия: бытие, человек, мир» .

Вместе со Светланой Крыловой написал книги: «Философский словарь: человек и мир», «ЭТИКА: путь красоты отношений», а также философские романы-сказки «Тайна Хоббит» и «МАГИЧЕСКАЯ КНИГА» (псевдонимы «Нез и Лана Светлые»). Автор мистических триллеров «Маска» и «Властелин старости» (под псевдонимом «Ян Нез»). Сыграл главную роль в художественном фильме режиссера Вселенной Светлого «Хватит играть» (По мотивам рассказа Валерия Брюсова.

Инициатор ряда проектов на телевидении и радио. Автор и ведущий программы «Философские диалоги» (Радио-Эра FM, суббота).

Назип Хамитов известный в Украине и за рубежом как автор андрогин-анализа — новейшего направления в психоанализе, исследующей проблему внутреннего одиночества в отношениях мужчины и женщины. Президент международной ассоциации актуализируя психоанализа и андрогин-анализа. Создатель афоризмотерапии — метода исцеления от психологических травм и комплексов с помощью афоризмов.

Светлана Крылова — философ, писатель, психоаналитик школы андрогин-анализа. Кандидат философских наук. Псевдоним, под которым выдает художественные произведения — Лана Света.

Автор книг «Бессмертие личности: иллюзия или реальность?», «Феномен любви», «Психология красивой женщины», «Сексуальность красивой женщины» (две последние — в соавторстве с Назип Хамитова; изданы также на болгарском языке).

Автор и ведущая программы «Личность и судьба» (Радио-Эра FM).

Новости о: ,

top