search
top

Борис Шахсуваров как ключ к бывшим министрам?


Стоит ли за Борисом Шахсуваровым Иосиф Винский?

Новости Украины. Арест Бориса Шахсуварова, проведенный силовиками Украины, может повлечь за собой увлекательное расследование деятельности министра транспорта.

борис шахсуров арестОписание иллюстрации: Это не Борисполь, однако.

История украинских аэропортов полна коррупционных скандалов, хищения при любой их модернизации неизбежны. Самих аэропортов осталось мало, находятся они в безобразно провинциальном состоянии, что не мешает выделять на их реконструкцию деньги, снова и снова. Столичный аэропорт Борисполь не исключение, а скорее правило — его история в точности отражает вехи развития украинской государственности.

Вчера группа сотрудников Службы Безопасности Украины, Прокуратуры и МВД провела задержание директора международного аэропорта Бориса Шахсуварова. Некоторое время сведений об этом событии было недостаточно, но сегодня задержание директора «Борисполя» официально подтвердил заместитель министра внутренних дел Леонид Зима. Из трех ведомств только МВД пока комментировало происшествие. Против Шахсуварова предполагается выдвинуть обвинение в хищении в особо крупных размерах. Деньги, предположительно, были похищены из средств, выделенных на строительство нового терминала F. В прессе говорится, что возможный объем хищений составил десятки миллионов долларов. Сейчас, по неподтвержденной информации, директор аэропорта находится в больнице — во время допроса ему стало плохо.

Борис Шахсуваров — руководитель с большим опытом развития инфраструктуры аэропортов. В Борисполе он работал в 70-х и 80-х годах, работал при долговременном директоре аэропорта Николае Шматко, был его заместителем. После этого он стал заместителем директора московского аэропорта «Внуково», потом управляющим директором холдинга «Внуково эйрпорт». Возврату Бориса Шахсуварова с престижной московской работы способствовал Иосиф Винский, министр транспорта Украины в 2008 году. Именно он уволил тогдашнего исполняющего обязанности директора аэропорта Александра Шишкова и освободил место для Шахсуварова. Увольнение Шишкова было несколько странным — директор проработал только три месяца, а в формулировке комментария об отставке Шишкова критиковали очень жестко: говорилось о том, что он-де не оправдал высокие надежды. Шахсуварова и ранее звали работать в Борисполь, и только когда стороны договорились о размере оплаты, Шахсуваров вернулся на место. Шишков был просто прикрытием для переговоров, равно как и формальный конкурс на эту должность. В результате, по протекции Иосифа Винского был назначен Борис Шахсуваров.

«Борисполь» обладает достаточным оборотом для обеспечения скромных потребностей политиков в Биг Бордах, вышитых рубашках и лозунгах про укранско-европейский социализм, да еще на пластические операции хватает: в 2007 году выручка аэропорта составила чуть более пятисот миллионов гривен, т.е. около ста миллионов долларов. Это только оборот — в нем не учитываются теневые доходы, не учитываются и средства, выделяемые на реконструкцию предприятия.

На новом месте Шахсуваров развил бурную деятельность, что было вполне оправдано запущенностью объекта. Были налицо и некоторые положительные изменения. В частности, Шахсуваров наладил работу наземной службы багажа и хищения стали не таким частым случаем, как в прошлые времена. С переменным успехом деятельность шла и дальше, с разными министрами транспорта отношения складывались по разному. Начальство аэропорта критиковали, хвалили, ругали. Константин Ефименко, например, требовал от Шахсуварова больше результатов в деле обеспечения доходности.

Доходность обеспечивали не только непосредственно работой, но и займами. Займы, однако, не всегда отдавались вовремя — их реструктуризировали, брали новые. В апреле было заимствовано еще полмиллиарда гривен облигациями.

Аэропорт «Борисполь» всегда был злачным местом и фактически крупным источником дохода как для министерства, так и для отдельных министров. По европейским и американским масштабам аэропорт очень скромный и даже провинциальный. С момента независимости слышны разговоры о выделении средств на создание действительно современного порта, но пока все попытки заканчиваются очередной сменой директоров при очередном министре, исчезновением десятков миллиардов долларов, коррупцией и доморощенными улучшениями.

Выход из ситуации, вероятно, будет состоять в том, чтобы поручить все действия, связанные с реконструкцией аэропорта, какой-то известной иностранной фирме, специализирующейся в этой области. До тех пор, пока деньги будут распределяться директорами аэропорта, ничего хорошего не будет — даже самые лучшие и профессиональные управленческие кадры, которых можно привлечь к управлению «Борисполем», не свободны от растущего финансового аппетита — своего и тех, кто их поставил на хлебное место.

Ожидаются более подробные комментарии силовиков по сути обвинений, которые предъявлены Борису Шахсуварову. После того, как они будут оглашены, будет ясно, в какой степени они могут затронуть интересы других лиц, в частности, бывшего министра транспорта и связи Иосифа Винского, который начал свою избирательную кампанию в борьбе за места в местных органах власти. Не исключено, что задержание Шахсуварова — это попытка пролить свет на источники финансирования этого скромного Кандидата, ратующего за «справедливое распределение материальных ценностей» и «поддержку неимущих».

Новости о: , , ,

top