search
top

Авто МАЗ снова на гонках


Команда МАЗ выступает на почти серийном грузовике

Команда завода состоит из заводских рабочих и почти серийного грузовика МАЗ. Это одиннадцать человек и их первое испытание - "Шелковый путь" в 4000км бездорожья и жестокого соревнования с фаворитами гонок.

авто маз гонкиОписание иллюстрации: Гоночный грузовик МАЗ. Источник иллюстрации: Tut.by

Незадолго до старта ралли-рейда «Шелковый путь» Минский Автомобильный Завод возобновил давно заброшенную практику и представил свою собственную спортивную команду. Естественно, основной специализацией ее будут гонки на грузовиках. Специально для этого случая сделали и спортивный вариант МАЗа. Стоит отдать должное белорусам — в противовес штучным изделиям высоких технологий, называемых КамАЗ только по фирме-изготовителю, МАЗ белорусской команды — практически серийная модель. Разница состоит, по большому счету только в двигателе.

В команду входит одиннадцать человек. В стиле старого доброго времени — все это работники завода, а не купленные по контракту специалисты. Пилот-флагман команды — Петр Орсик. Все участники заводской команды не новички в гонках, среди них и те, кто получал практические навыки на Дакарском ралли.

Отдельно стоит сказать о машине — МАЗ-5309. Основные узлы — белорусского производства. Гоночный двигатель на 800 л.с. — тоже заводской, не импортированный. Для компенсации двигателя подтянута и тормозная система, подвеска. В отличии от серийного 5309 в машине есть полный привод и централизованная накачка колес.

[sc name=»goget» misc1=»Благодарим за информацию» misc2=»Информацию о технических характеристиках авто МАЗ можно посмотреть на сайте Dm-MAZ.ru. На страницах этого сайты вы найдете все необходимые данные белорусских грузовиков, узнайте и цены стандартных моделей.»]

Конечно, белорусы маловероятно выступят сразу с победой. Их МАЗ — почти фабричный, в то время как фаворит гонки КамАЗ представил машину стоимостью в миллион долларов. Обслуживание КаМАЗа тоже уникально в своем роде: оперативная бригада с избытком и за считанные секунды меняет детали. Так что до конца ралли доезжает едва ли не 50% по весу изначальной машины. Замена деталей ведется по бортовому журналу, как в авиации.

То, что МАЗовцы смогут доказать, и в чем они уже победили, так это в том, что на «Шелковом пути» могут участвовать почти серийные машины и работники завода, а не штучные изделия космических технологий и зарубежные пилоты.

Новости о: , ,

top