search
top

Личные TLD не стоит рассматривать как серьезный инструмент оптимизации


Покупка TLD - путь в пустоту и разорительная практика

Ненадежность, нерегулируемость и подверженность судебным искам сделает brand-зоны отстойником для сателитов. Серьезные фирмы не будут инвестировать в это мероприятие.

brand tld зоныОписание иллюстрации: Больше заборов - не значит, что будет больше порядка.

Летом 2011 года организация ICANN, контролирующая делегирование новых доменных зон высшего уровня огласила ожидаемое, но все же сенсационное решение — вскоре любая юридическая организация сможет зарегистрировать домен высшего уровня. Т.е. собственный домен первого уровня, роль которых на настоящий момент выполняют национальные (ru, ua, pl, uk…) и интернациональные домены (net, org, com, info…). Решение это спорно во всех отношениях. Но если TLD все-таки начнут продаваться, какие следствия ожидает SEO-сообщество от подобного рода инноваций?

Прежде, чем рассмотреть возможности SEO в этой области следует рассказать немного о правилах регистрации TLD, которые предлагает ICANN. Прежде всего, услуга регистрации такой зоны требует двухгодового депозита в 180 тысяч долларов. В дальнейшем зона будет стоить 25 тысяч долларов в год. Но это не полный список затрат — ведь необходимо поддерживать еще и техническую исправность зоны. Все вместе вряд-ли будет дешевле полумиллиона в год. Допустим, это нас не остановит и мы захотим во что-бы то ни стало зарегистрировать зону… globalist. В этом случае мы обязаны подать заявку, а ICANN устроит аукцион — вдруг какие-то еще глобалисты захотят обладать такой зоной. После того, как в неравной борьбе мы отвоюем право получить свой TLD мы сможем раздавать бесчисленное количество доменов вида *.globalist. Правда зачем это нужно? И не приведет ли это к монопольным нарушением, например, если General Motors или Geely купит зону .car и будет выдавать сама себе, но не конкурентам?

Насколько сильно возрастут шансы на успешность тех или иных СЕО-практик в случае обладания собственным TLD? Что даст какой-то (очень богатой) компании обладание TLD-доменом имени себя? На этот вопрос отвечает Ахметшин Булат, руководитель студии seven7days.ru, специализирующейся на полном цикле обслуживания сайта — от создания до рекламы и раскрутке.

«В ранжировании запросов до сих пор большое значение имеет плотность ключевых слов в строке URL и особенно — в домене. За счет наличия TLD станет возможным продвижения «тяжелых» высокочастотных запросов при помощи инвестиции в имя. Маловероятно, что кто-то бы для этой цели выкупал TLD под свои нужды и располагал там свой основной сайт продвигаемого продукта. Не секрет, что успешное продвижение основного сайтов возможно за счет сателитов. Именно они и станут полноправными обитателями предполагаемых brand-зон.»

Таким образом, с практической точки зрения, маловероятно, что содержимое brand-зон будет отвечать высоким стандартам качества. И очень скоро поисковые системы снизят вес имени домена в формуле вычисления позиции сайтов в поисковой выдаче. Инвестиции в TLD, с точки зрения СЕО — инвестиции убыточные, отмечает Ахметшин Булат.

Оптимизатор отмечает, что конечно, по началу новые домены вызовут интерес среди пользователей, что способствует росту так называемых поведенческих факторов. Но в дальнейшем пользователь будет обращать внимание на адрес страницы так же мало внимания, как сегодня — на блоки контекстной рекламы или рекламные банеры.

Новости о:

top