search
top

В Махачкале авиакатастрофа, при взлете столкнулось два самолета Ил-76


Ил 76 врезался в своего тезку

В Махачкале погибло 3 человека в авиакатастрофе при столкновении ил-76

Авиакатастрофы не остались в 2008 году, рекордном в этом отношении за последние десятилетия. Два транспортных самолета Ил-76 столкнулись на взлетно-посадочной полосе аэропорта Махачкалы. В результате возник пожар. Согласно данным МЧС России, погибли три члена экпиажа одного из самолётов. Ещё трое членов экипажа получили ранения различной степени тяжести. Сейчас идёт эвакуация людей с места происшествия.

Авиакатастрофы Ил-76 в истории

23.11.79 86714 у Витебска н.д. Разбился при заходе на посадку ночью
25.12.79 86036 Кабул 44/44 Врезался в гору при заходе на посадку
23.09.80 YI-AIO Багдад н.д. Сбит иранскими истребителями в ходе ирано-иракской войны
05.06.83 86718 Джелалабад н.д. Подробности неизвестны (российскими источниками потеря не подтверждается)
27.10.84 86739 Кабул 11/11 Сбит моджахедами
1985 5A-DKK Себха н.д. Грубая посадка
15.04.1986 5A-DNF Триполи 0/0 Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
15.04.1986 5A-DNL Триполи 0/0 Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
15.04.1986 5A-DLL Триполи 0/0 Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи
02.04.87 76679 Сиваш 8/8 Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета
02.04.87 76685 Сиваш 8/8 Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета
11.12.88 86732 у Ленинакана 78/78 Участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения
19.12.88 78771 Новая Земля 0/н.д. Разбился при посадке
18.10.89 76569 Каспий 57/57 Пожар первого двигателя, упал в море
20.10.89 76466 у Ленинакана 25/25 Разбился при снижении, экипаж ошибочно запрограммировал альтиметр
01.02.90 86021 у Паневежиса 7/7 Подробности неизвестны
27.03.90 78781 Кабул 11/11 Разбился при снижении
12.06.90 86905 Кабул 0/10 Сбит моджахедами
24.05.91 LZ-INK у Бахтарана 4/10 Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку
28.08.92 78780 Кабул 0/0 Прилетел эвакуировать российскую дипмиссию. В стоящий самолет попала ракета моджахедов.
08.07.93 86039 Псков 11/11 Пожар на борту
19.07.94 н.д. Луанда? 0/0 Уничтожен при артобстреле
31.12.94 76836 Сараево 0/н. д. Вылетел за пределы залитой водой ВПП
05.04.96 76752 Камчатка 19/19 Врезался в гору
06.06.96 76539 Киншаса 10/10 Разбился при взлете
19.08.96 76513 Белград 12/12 Аварийная посадка, проблемы с бортовой электроникой
12.11.96 76435 Индия 37/37 Столкнулся в воздухе с B-747. На Ил-76 был неисправен высотомер
27.11.96 78804 около Абакана 23/23 Разбился вскоре после взлета, был перегружен
25.01.97 76834 Анадырь 0/26 Разбился при взлете, экипаж выполнял взлет с нарушением инструкций
13.07.98 76424 Рас-эль-Хайма 8/8 Перегруженный самолет разбился вскоре после взлета
17.07.98 UR-UCI Асмера 10/10 Разбился при снижении
26.07.99 76819 Иркутск 0/7 Разбился при взлете
20.06.00 76723 Астрахань 0/228 Аварийная посадка из-за проблем с гидравликой
18.04.01 78821 Остенде 0/8 Прервал взлет из-за пожара двигателя
14.07.01 76588 Чкаловский 10/10 Разбился при взлете из-за перегруза
02.12.01 76839 Магаданская область 18/18 Пожар на борту
24.02.02 н.д. Мешхед 0/230 Возврат в аэропорт, пожар на борту
27.07.02 76717 Львов 0/0 Был поврежден на стоянке во время катастрофы Су-27
08.12.02 76758 Гуам 0/0 Поврежден тайфуном
31.01.03 RDPL-34141 Восточный Тимор 6/6 Разбился при снижении из-за ошибочных действий экипажа
19.02.03 15-22.. около Кермана 275/275 Разбился в горах
04.04.03 н.д. аль-Такадум 0/0 Уничтожен ракетами на авиабазе в ходе войны в Ираке
04.03.04 UR-ZVA Баку 3/7 Разбился при взлете из-за грубых ошибок бортинженера
18.05.04 4K-AZ27 Урумчи 7/7 Разбился вскоре после взлета
30.12.04 ER-IBM Кабул 0/8 Потерял одну из стоек шасси при посадке, снова поднялся в воздух и совершил аварийную посадку
03.02.05 ST-EWB Хартум 7/7 Упал с эшелона, проблемы с топливной системой
23.03.05 ER-IBR Мванза 8/8 Разбился при взлете, экипаж не своевременно понял, что самолет уже оторвался от ВПП
11.11.05 4L-ZIL Афганистан 8/8 Врезался в гору
09.03.07 78826 Могадишо 0/15 Сбит исламистами
23.03.07 78849 Могадишо 11/11 Сбит исламистами, летел за деталями предыдущего сбитого Ил-76
10.05.07 EX-093 Пойнте Нуар 0/0 Загорелся при погрузке
14.02.08 76020 Кандагар 0/н.д. Загорелся двигатель
14.06.08 ST-WTB Хартум 4/4 Взорвался при взлете
15.01.09 н.д. Махачкала н.д. Два Ил-76 столкнулись на ВПП[6] 15.01.09 н.д. Махачкала н.д. Два Ил-76 столкнулись на ВПП

Ил 76 справка

Описание и лётно-технические характеристики

Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа и способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (максимальная масса перевозимого груза и дальность полёта зависит от модификации). Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (245 — в двухпалубном варианте) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий. Грузовая кабина имеет 24,5 метра в длину (из которых 4,5 приходятся на рампу), 3,45 метра в ширину и 3,4 метра в высоту. Самолёт способен брать на борт до 109500 литров топлива и преодолевать расстояние до 6700 км со средним расходом топлива 9 тонн в час. Длина разбега на взлёте составляет 1700(1500 на практике)-1800(2000 при полной нагрузке и температуре воздуха от +25) метров, а пробег при посадке 930—1000 метров.

Ориентировочная стоимость самолёта — 23 млн долларов США.

Совершил первый полёт 25 марта 1971 года. Испытания самолёт проходил в гарнизоне Кречевицы (Великий Новгород) и там же впервые встал на вооружение ВВС СССР. Хорошо зарекомендовал себя на учениях «Щит-76» и «Щит-78». Показал себя с лучшей стороны в Афганистане.

Самолёт построен по традиционной для тяжёлых транспортных самолётов схеме однофюзеляжного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Крыло самолёта трапециевидное с переломом по задней кромке. Стреловидность крыла по передней кромке 25 °. Каждое крыло оборудовано мощной механизацией и располагает пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками. В наличии также двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение расположено на верхней части киля (Т-образная форма).

Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметичных кабин, как то кабина пилотов (в верху носовой части фюзеляжа), кабина штурмана (под кабиной пилотов), грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. В передней части фюзеляжа расположены два люка. В корме расположен трёхстворчатый задний грузовой люк. Десантирование личного состава возможно в четыре потока (два через грузовой люк). Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 тонны и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы могут выдвигаться за порог рампы на пять метров. Пол грузовой кабины оборудован рольганговыми дорожками, что даёт возможность погрузки, разгрузки и десантирования несамоходных моногрузов.

Двигательная система представлена четырьмя турбореактивными двигателями подвешенными на пилонах под крылом. На первых серийных модификациях устанавливались двигатели Д-30КП тягой 12 000 кгс. Данные двигатели позволяют самолёту лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что с одной стороны обеспечивает удобные условия воздушного десантирования, а с другой стороны высокую скорость крейсерского полёта. В последних модификациях самолётов двигатели Д-30КП заменены на ПС-90А-76 тягой 16 000 кгс.

Новости о:

top