search
top

Основные тенденции развития рекламного рынка Украины в 2010 году


Как будет развиваться рынок рекламы в этом году?

Новости Украины. Директор рекламного агентства AITI/Carat Александр Гороховский делится прогнозом развития рекламного рынка Украины в 2010 году.

aiti/carat, александр гороховский

Директор рекламного агентства AITI/Carat, Александр Гороховский подчеркнул, что ситуация на рынке коммерческой рекламы в Украине стабилизируется, а также поделился прогнозом на 2010 год, который совместно составили эксперты AITI/Carat и медийного агентства АММ/Vizeum. На основании проведенных маркетинговых исследований, специалисты AITI/Carat и АММ/Vizeum отследили тенденцию увеличения спроса на коммерческую рекламу практически во всех сферах экономики. Таким образом, они пришли к заключению, что в конце 2010 года позиции рекламного рынка будут такими же прочными, как в период до экономического кризиса. Подготовка к Чемпионату Европы по футболу, который состоится в 2012 году сулит благоприятную почву для развития рекламного бизнеса и увеличения прибыли. Так ожидаемый темп роста рекламных бюджетов, согласно прогнозу экспертов AITI/Carat и АММ/Vizeum превысит темпы увеличения бюджетов за 2010 год.

Директор AITI/Carat отметил, что несмотря на общий темп роста, спрос в разных сферах рекламного бизнеса будет сильно различаться. Самой прибыльной сферой рекламной индустрии по словам экспертов AITI/Carat и АММ/Vizeum станет область интернет-рекламы. Её показатель в сравнении с 2009-м годом достигнет 40%, а при текущем темпе развития, этот показатель уже в сентябре может превысить 50%. За прошедший период отмечен более чем 100% прирост компаний, желающих реализовывать свою рекламную программу через интернет, заявил господин Гороховский.

Такая сильная заинтересованность со стороны рекламодателей вызвана стремительны развитием интернет технологий, а так же постоянно растущим количеством пользователей глобальной паутины Интернет. Таким образом, доход от offline рекламы по ожиданиям экспертов AITI/Carat вряд ли превысит отметку 10%.

Значительно хуже складывается ситуация в сегменте СМИ, из-за законодательных ограничений на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий эта отрасль рекламы потеряла значительную часть своих клиентов. И таким образом, по прогнозам экспертов AITI/Carat и АММ/Vizeum, доходы прессы увеличатся всего 10%. Не менее сложно обстоят дела и с наружной рекламой коммерческого характера, поскольку прибыль от неё, даже несмотря на ожидаемые 15% прироста бюджетов, вряд ли превысит уровень прибыли, полученный от коммерческой и политической рекламы за 2009 год.

Значительно лучшая картина наблюдается в сфере медиа рекламы, сказал Александр Гороховский. Согласно ожиданиям экспертов AITI/Carat и АММ/Vizeum, уровень доходов от рекламы на радио может превысить 20%, а прирост доходов от рекламы на телевидении составит около 25%.

Однако следует отметить, что прогнозирование ситуации сфере телевидения сопровождалось трудностями, связанными со значительными изменениями, которые произошли в начале 2010 года, поскольку на телевизионную рекламу имеет огромное количество внешних факторов.

Таким образом, считают эксперты AITI/Carat и АММ/Vizeum, основными прибыльными отраслями рекламы в этом году станут интернет реклама и другие СМИ, общий доход которых в целом увеличится на 25%, в то время как более традиционные рекламные средства постепенно утрачивают свои позиции на рынке.

Новости о: ,

top