search
top

Кризис финансов или кризис идей?


Кризис затронул моду

Мировой финансовый кризис, словно штык проткнул насквозь мир высокой моды.

«Это кризис финансов, а не идей», — заверял встревоженных экономическим кризисом журналистов дизайнер Christian Dior Джон Гальяно в преддверии показа Весна/Лето’09. Спустя год, отсматривая показы в рамках Нью-Йоркской Недели Моды’2010, у меня сложилось чёткое впечатление, что мистер Гальяно слукавил.

В принципе, да, самым «главным» в мире моды — с точки зрения маркетинга в первую очередь — является зима, а не лето. Ничего удивительного: к осени все возвращаются из отпусков в город, возвращаются к работе/учёбе/различным делам-мероприятиям — важно и нужно выглядеть красиво. Переменчивая погода также играет роль. А летом… Купальник, очки Ray-Ban и соломенная шляпка — и, простите за тавтологию, дело в шляпе. Но не настолько, господа!

Особенности бизнеса. Все больше и больше товаров модного ассортимента продают интернет-магазины. Не мешает им даже такой традиционный недостаток, как невозможность покупателя заранее и воочию осмотреть товар. Цены на все артикулы в таких магазинах ниже. Интернет магазин купальников — яркий пример успешного бизнеса такого рода. Покупатель имеет возможность посмотреть товар не только в сети, но и при получении купальника.

Что случилось с 3.1 Phillip Lim? Его коллекция на прошедшее лето была просто чудесной, различными предметами из неё пестрели все журналы — как в разделах editorial, так и cocktail. Сейчас же — весьма малопривлекательный набор, разбавленный явными цитатами на Miu Miu SS’09 и Rodarte SS’09-FW’10. «Корифей» американской моды Ральф Лорен? «Я решил вернуться к теме ковбоев и ранчо». Не льстите себе, мистер Лорен. Вы никогда от неё не отворачивались. Коллекцию Каролины Эрреры позволил себе поругать Style.com. А Майкла Корса я, наверное, лично не пойму никогда.

Новости о: ,

top