Астрофизики нашли место для Большой Черной Планеты

Телескоп уже сканирует небо в поисках "Черной Планеты" размером в четыре Юпитера

Астрофизики вычислили приблизительное местонахождение Тихе и собрались обнаружить ее в телескоп.

планета тихеОписание иллюстрации: Вон там Большая Медведица! Вон в том окне!

Существующие аномалии в движении небесных тел использовались для открытия двух планет солнечной системы — Нептуна и Плутона. Эти открытия принято называть в истории науки штампом «на кончике пера», хотя, как показывает проверка вычислений открывателей этих планет не все было так просто. Скорее это была ошибка, приведшая к верному результату. Тем не менее метод был уточнен и может использоваться для объяснения аномалий поведения тех или иных небесных тел.

Идея проста — если какое-то видимое тело ведет себя не вполне так как ему должно себя вести в соответствии с законами небесной механики, то существует другое — невидимое — тело, которое вносит свои коррективы в его орбиту.

Существуют аномалии движения комет, которые не объясняются законами небесной механики, и естественно предположить, что в этих аномалиях виновато какое-то небесное тело, которое ввиду малой светимости и большой удаленности мы не можем увидеть оптическими телескопами. Аномалия движения комет в поле Оорта (будем говорить — кометном детском саду) породило гипотезу существования массивного, еще не наблюдаемого, планетного объекта.

Для того, чтобы его открыть, астрономы первым делом выбрали для него имя — Тихе. Тихе — древнегреческая богиня случая и удачи. После того, как с именем определились приступили к расчетам возможных параметров планеты.

Для этого астрофизики Джон Матиз и Дэниел Витмир из славного университета штата Луизианы провели исследования данных по кометам за последние сто лет. Сообщение о грядущей Тихе появилось еще в декабре 2010 года, но сегодня ученые заявили, что в ближайшее время представят объективные, а не вычисленные доказательство существования этого мрачного тела.

Его параметры приблизительно известны — небесное тело в четыре раза больше Юпитера. Возможно даже — остывшая карликовая звезда. Приблизительно очертив окрестности ее поисков астрономы приступили к поиску Тихе — при помощи телескопа. Поиски, в зависимости от удачи могут длится от недель до месяцев, но Джон Матиз и Дэниел Витмир уверенны в успехе.

Правда есть одно «но» — наличие Тихе не объясняет всех аномалий движения комет в ближнем поле Оорта. Так что после Тихе будут искать еще что-нибудь.

Новости о: , ,