search
top

Возвращение Японии в авиационный клуб откладывается на год


Первый самолет после полувека

Япония пытается вернуть себе сегмент гражданской авиации. Пока это происходит за счет использования чужих двигателей и со значительным опозданием.

С конца войны Япония не строила своих самолетов. Был правда один эпизод полвека назад, однако серьезно к нему сейчас никто не относится — слишком давно это было. И вот, на волне всплеска интереса к региональной авиации фирма Mitsubishi Heavy Industries, заручившись поддержкой All Nippon Airways решила вернуть Японии славу авиационной державы. Проект японского регионального самолета был создан и уже в 2015 прошел летные испытания, которые выдержал удовлетворительно.

Однако в самолете нашлись недостатки, на устранение которых и запуск MRJ в серию уйдет не менее года. Заказчик получит первые летающие Mitsubishi только в 2018 году. Об этом было сообщено руководством концерна по итогам летных испытаний. До этого времени Япония останется сугубо «наземной» державой, несмотря на то, что ранее производились японские самолеты, а Boeing и некоторые другие авиационные фирмы зависят от поставки японских комплектующих.

Строго говоря, «членство» в авиационном клубе у Японии будет ограниченным, так как в по-настоящему авиационной может быть названо только государство-изготовитель не сколько самолетов, столько авиационных двигателей к ним. На MRJ, однако, стоят двигатели производства Pratt&Whitney, Канада. Собственных двигателей у Японии нет и скорее всего не будет.

Свои региональные самолеты готовит Россия, Бразилия, Китай. В какой-то мере можно сказать, что этим занят и украинский завод Антонова, но к сожалению, там больше происходит имитации деятельности, чем активного внедрения в рынок.

Новости о: ,

Прокомментировать новость

top