search
top

Продвижение веб-сайтов и новые веяния в поисковых системах


Нофоллов и Ноиндекс отправились в историю, вебмастера в недоумении

Оптимизация сайтов теперь значительно усложнится - ведь так просто пометить "плохие" и "хорошие" ссылки не удастся.

ноиндекс, нофоллов, новости поисковых систем

Сразу две крупные поисковые системы объявили о серьезных изменениях в алгоритме индексации сайтов. Google и Яндекс изменили правила передачи веса ссылкам и отношение к неиндексируемому содержанию. Произошло это практически одновременно, и стоит сказать — ожидалось довольно давно.

Достаточно давно, почти со времени своего создания поисковая система Яндекс, занимающая первое место по посещаемости в российском интернете и имеющая неплохие позиции в ближнем зарубежье, ввела нестандартный html-тэг noindex. При помощи него вебмастера могли закрыть от индексации определенные части страниц своего сайта. Эта задача неразрешима в терминах стандартного HTML и его расширений — протоколы META и ROBOTS позволяют закрыть часть сайта, конкретную страницу его — но никак не часть страницы.

Наличие нестандартного тэга достаточно корректно воспринималось всеми интернет-браузерами и поисковыми системами. Конкурент Яндекса, Google просто игнорировал нестандартную разметку и спокойно индексировал содержание «закрытых областей».

Наличие нестандартного тэга, понятного только Яндексу (строго говоря не только ему — другой отечественный поисковик, Рамблер, его тоже учитывал) позволяло веб-мастерам создавать хитрые схемы обмана поисковых систем и маскировки нежелательного контента. Чаще всего под тег noindex «уходили» комментарии читателей, ссылки из них, счетчики и рейтинги.

Постепенно алгоритмы Яндекса усовершенствовались. Теперь Яндекс вполне способен отличить ссылку в тексте статьи от ссылки в комментарии, понять где часть страницы, за которую отвечает вебмастер, а где открытый всем ветрам спам в комментариях. Нестандартный — хотя и удобный — тэг стал избыточным. Первым его стал игнорировать знаменитый алгоритм фильтрации «плохих сайтов» АГС-17. Он совершенно игнорировал тег noindex, и если разделе запрещенном для индексации был поисковых спам, спокойно удалял страницы и целые сайты из индекса. Яндекс тогда не комментировал поведение своего алгоритма, но прозорливым администраторам стало ясно — очень скоро noindex будет отменен. Что и произошло достаточно быстро. Сейчас тег noindex перестал работать, что конечно привело к определенному росту количество проиндексированного Яндексом материала.

Одновременно с этим нововведением Яндекс стал учитывать фирменный тэг Google — rel=nofollow. Данное расширение стандарта было придумано Google как вспомогательное средство для администраторов сайтов Web 2.0, т.е. прежде всего для того, чтобы вебмастера могли пометить «надежные» свои ссылки от «ненадежных», поданных пользователями. Вес ссылок с атрибутом поисковой системой Google не учитывался. Теперь Яндекс понимает атрибут nofollow и не передает вес ссылки помеченный им.

Комичность ситуации состоит в том, что стоило Яндексу пойти навстречу вебмастерам и начать учитывать «вражеский» атрибут nofollow, как сам Google заявил, что теперь перестанет учитывать им-же введенный тэг. Согласно сообщению Google у поисковой системы появились более надежные средства диагностики качества ссылок.

Все нововведения поисковых систем пока не привели к предсказываемым некоторыми аналитиками резким изменениям в «выдаче». Качество выдачи по известным запросам не упало, что означает, что поисковые системы образца 2010 года действительно могут отличить зерна от плевел.

[sc name=»goget» misc1=»А у нас» misc2=»Специалисты известной студии продвижения веб сайтов 10-top.ru отмечают, что единственным надежным способом скрытия ссылок от поисковых систем осталась маскировка ссылок через Java-скрипт или другие способы редиректа. В частности, можно убедится в том, что на нашем сайте используется именно такая схема — при всем уважении к комментаторам мы не даем веса их ссылкам, ‘заворачивая’ их через PHP-редиректор. Мы не уверены, что это идеальный вариант, но считаем что так по крайней мере мы будем избавлены от пассивной роли. Продвижение веб-сайтов через спам в комментариях станет невозможным, по крайней мере посредством нашего сайта.»]

Новости о:

top