search
top

Телевизор станет главным агентом Big Data в мире


Телевидение стоит на пороге новых моделей потребления

Телевидение, как ни странно, довольно консервативно. Но сейчас в игре за модернизацию ставки стали столь велики, что никаких шансов соблюдать консервативность не осталось - впереди большие изменения.

новое телевидение

Телевизор, как устройство мало менялось за последние пятьдесят лет. Нет, конечно, менялись поколения кинескопов, из сферических они становились более плоскими, а потом уже начисто плоскими, потом электронно-лучевые трубки были заменены на жидкокристалические, плазменные, не за горами и время OLED-излучающих трубок, в запасе есть и разработки на основе лазерных экранов. Но суть не менялась — взаимодействие пользователя с экраном компьютера оставалось прежним.

Напомним каким — телевизор воспринимает определенное количество каналов. Для его работы не слишком важно, каких именно каналов — цифровых или аналоговых, спутниковых, кабельных или эфирных. Он в состоянии их показывать пользователю, а пользователь — указывать какой именно канал он хочет посмотреть. Со временем пришли разные bells&whistles — т.е. разного рода несущественные новшества и улучшения, например возможность поиграть в какую-то игру типа «Тетриса», или возможность записи телевизионной передачи по времени на встроенный или отдельно расположенный диск. Цифровое телевидение дало возможность получать анонсы и программы передач. Это не имеет такого уж определяющего значения: режим работы не меняется. Пользователь выбирает канал и включает его.

С недавнего времени едва ли не в каждый телевизор попал небольшой компьютер на базе OS Android. Телевизоры, таким образом получили немного ума, в добавок к остальным функциям. Делать ему в телевизоре откровенно нечего, разве что в «Злые птицы» теперь можно поиграть вместо старого доброго «Тетриса». Главная проблема осталась той же — пользователь ориентирован на каналы, а не на их содержание, на линейный просмотр, а не просмотр конкретных передач. Вместе с тем маркетологи доказали, что реклама будет гораздо эффективней, если контекст просматриваемых передач будет наиболее востребован со стороны аудитории. Иными словами — подсознательно доверие к рекламируемым продуктам тем выше, чем более востребованным является информационный продукт, который потребляет аудитория. В этом, а не просто в большом числе зрителей секрет высочайших цен на рекламу в моменты спортивных чемпионатов: они гарантируют внимание и лояльность аудитории.

fan-tv-04

Отметим, что мы живем, точнее только начинаем жить в эпоху «Internet of Things». Межсетевое взаимодействие только набирает ход, но мы уже видим — любое устройство стремится стать компьютером, со своим выходом в Сеть и своим «облачным» полем данных и решений. Наши телефоны — больше не телефоны, а компьютеры, наши машины — компьютеры, наши счетчики электричества — компьютеры, фотоаппараты, наши часы, наши выключатели света, наши плееры и холодильники — все это компьютеры. Не слишком мощные, но достаточные для того, чтобы жить рядом с нами и фиксировать все наши привычки, приспосабливаться к нам — и передавать данные в свои командные центры для дальнейшего использования. Так формируется так называемая Big Data — нечто сродни Золотому Тельцу современной индустрии.

fan-tv-03

Телевизор, занимая огромное место в жизни человека (статистически усредненного), до сих пор оставался вдали от поставки действительно интересных данных в Big Data — не смотря на то, что телевизор, обладай он умом, знал бы о своем зрителе больше, чем любое другое устройство в доме и на улице. Решение задачи максимального экспорта знаний о человеке в сеть оплачивается крупнейшим призом, и за него борются Apple, Google и масса начинающих компаний. В решении задачи заинтересованы и компании, традиционно занимающие передовые места на рынке телевизоров. Телевизоры LG также как и Samsung будут оборудованы такими же решениями, как только они появятся и будут проверены, но медлить нельзя — иначе все планета скоро будет под знаменем Good Directorate.

fantv-01

Одна из таких компаний весьма близко подошла к решению. Это Fan.Tv. Они разработали прототип и готовятся начать выпуск интересной приставки, которая будет единым окном в мир всего доступного телевидения и видео-интернета, с органической интеграцией в Netflix и Hulu, без которых на Западе потребление видео не мыслится. Очень интересный продукт, как сейчас принято, сделан на процессоре ARM и имеет пульт — бескнопочный тачпад под большой палец. Устройство имеет входной порт Ethernet и способно проигрывать видео формата HD 1080p и подавать звук на систему 5.1. Но главное — оно способно удовлетворять ваши вкусы. Что в общем, довольно опасно.

fan-tv-02

Новости о: ,

top