search
top

На украинском телевидении начался сезон черного пиара


Телеэфир пестрит заказными материалами

Новости Украины. Данные мониторинга СМИ на предмет объективности.

Количество телевизионных сюжетов, которые квалифицируются как «заказные», в украинском эфире значительно возрасло только за июль 2009 года.

Согласно социологическим данным, за последнюю неделю новости телеканала ICTV вмещали 4 таких материала; Нового канала и 1+1 — по 3 заказных репортажа, Интер — 2; СТБ и ТРК Украина — по 1.

Специалисты отмечают, что среди основных заказчиков телевизионной «джинсы» следует выделить штаб Арсения Яценюка — несбалансированными в его пользу оказались сюжеты Интера, СТБ и Нового Канала.

В итоговых информационно-аналитических программах телеканала Интер наблюдается откровенный пиар Арсения Яценюка как потенциального лидера президентской гонки с использованием манипуляций, результатов соцопросов и черного пиара против его возможных оппонентов.

Также мониторинг фиксирует значительное количество нарушений базовых журналистских стандартов в новостях канала 1+1 (8 таких сюжетов за последнюю неделю), Интера (6 сюжетов), ICTV (5) и Нового канала (4). На телеканале СТБ не замечено грубых нарушений.

Одной из основных тенденций освещения актуальных политических событий остается искусственная скандализация, когда, например, парламентский процесс подается как чередаа стычек и блокирование трибуны, а драка между двумя политиками становится новостью.

Новости о: ,

top