На украинском телевидении начался сезон черного пиара
Телеэфир пестрит заказными материалами
Новости Украины. Данные мониторинга СМИ на предмет объективности.
Рекомендуем прочесть
Количество телевизионных сюжетов, которые квалифицируются как «заказные», в украинском эфире значительно возрасло только за июль 2009 года.
Согласно социологическим данным, за последнюю неделю новости телеканала ICTV вмещали 4 таких материала; Нового канала и 1+1 — по 3 заказных репортажа, Интер — 2; СТБ и ТРК Украина — по 1.
Специалисты отмечают, что среди основных заказчиков телевизионной «джинсы» следует выделить штаб Арсения Яценюка — несбалансированными в его пользу оказались сюжеты Интера, СТБ и Нового Канала.
В итоговых информационно-аналитических программах телеканала Интер наблюдается откровенный пиар Арсения Яценюка как потенциального лидера президентской гонки с использованием манипуляций, результатов соцопросов и черного пиара против его возможных оппонентов.
Также мониторинг фиксирует значительное количество нарушений базовых журналистских стандартов в новостях канала 1+1 (8 таких сюжетов за последнюю неделю), Интера (6 сюжетов), ICTV (5) и Нового канала (4). На телеканале СТБ не замечено грубых нарушений.
Одной из основных тенденций освещения актуальных политических событий остается искусственная скандализация, когда, например, парламентский процесс подается как чередаа стычек и блокирование трибуны, а драка между двумя политиками становится новостью.
Новости о: телевидение, украина