search
top

Тайна живописного безумия в фотографиях


Никто не знает, почему в Эфиопии процветает странный вид безумия

Всемирная Организация Здравоохранения может только удивляться этому явлению. Определенного объяснения ему нет. Но выглядит оно очень и очень характерно.

безумие эфиопияОписание иллюстрации: Тайный брат Петра Николаевича Мамонова. Сравните - http://x.globali.st/ebp

Дорогие славяне, не беспокойтесь — речь пойдет не о наших странах. Башни большинства наших граждан держаться крепко. Ранее мы писали о Европе, где 38% населения имеют те или иные проблемы с головой. Но европейское безумие блеклое, убогое и грустное. В нем нет ничего поэтического — это просто нытики, довевшие себя до крайнего нервного истощения. Где же искать поэтических, эпических и настоящих безумцев? Оказывается, есть страна, в которой производство дурней поставлено на широкую ногу — и никто не знает причин этого явления.

Согласно статистике Всемирной Организации Здравоохранения, в Эфиопии 15% взрослого населения — «страдают психическими заболеваниями». В этом сухом факте спрятаны сразу две неправды: первая, безумие охватывает почти исключительно мужское население, что делает безумным каждого третьего мужчину; второе — они не «страдают» психическими заболеваниями, они живут в неком параллельном мире. И остальные дураки планеты им в пыль не дышат — столь глубоко они спрятались от скудной реальности Восточной Африки. Они поэты внутри себя.

[sc name=»goget» misc1=»А кстати о поэтах» misc2=»Знаете ли вы, что одной из важных причин для споров среди стран Африканского Рога служит происхождение дедушки Пушкина? В доску своим его считают в Эфиопии, Эритрее, Джибути, Кении. А поскольку в те времена, как и сейчас, границы племен не совпадали с границами государств, то не стоит забывать и о Сомали. Так что очень может быть, что Пушкин — родственник сомалийским пиратам и прямо сейчас его далекий, но прямой родственник берет на абордаж какое-нибудь голландское судно. Правда пиратов эта родственная связь не так сильно беспокоит. А вот Кения решила подойти к вопросу брэндинга с масштабом — одна из популярных водок в этой стране называется ‘Пушкин’. Водка годная, кстати и экспортируется по соседним странам, но не в Эфиопию и Эритрею. Там власти усмотрели в этой водке претензию на самое святое.»]

Эфиопские сумасшедшие — особый род сумасшедших. Конечно, этот вид безумия не является исключительным явлением и первые экземпляры попадаются уже в Судане. По характеру их можно скорее сопоставить с юродивыми, чем с классическим видом «психически больных». Диагноз тоже затруднителен. И уж совсем непонятно, почему именно в Эфиопии их столь много. Выдвигались разные гипотезы — от близкого инбридинга, породившего «зараженность» населения, до природных факторов. Но природные факторы не установлены, а инбридинг (кровосмесительные браки) характерны для всей Африки, Азии и арабских государств — без существенных последствий.

[sc name=»goget» misc1=»Зато нет геммороя» misc2=»Это не единственный и не самый интересный факт о медицине в Восточной Африке. Интересной особенностью местного населения является то, что в стране практически отсутствует другой недуг, очень неприятный — гемморой. Неприятное заболевание, хорошо известное многим представителям среднего возраста в Европе и США практически не посещает страны Африканского рога… Почему — никто не знает. Может быть геморрой и безумие взаимоисключены? Навряд ли…»]

На квартал приходится несколько таких колоритных типов. Настоящего психа всегда заметно по одежде — они явно щеголи. Нередко их костюм составлен из самых разных предметов гардероба, не всегда мужского и отнюдь не всегда подходящего по климату. Но разве можно ограничиваться только одеждой? В ход идут и предметы — от чайников и проводов, кукол, обломков электроники и прочих «артефактов» до вполне реального оружия. Совокупная картина утирает нос всем чванливым дизайнерам Европы своей гармонией при полной эксцентричности.

Основной род занятий — ничего не делать. Но не вполне так — они все время заняты чем-то: разговаривают с небом, пристают к прохожим, декламируют какие-то мрачные стихи собакам, котам, машинам и мотоциклам, прохожим и соседям. Кстати, безумные не столь безопасны — они вполне могут напасть, руководствуюсь голосом какого-то духа, который им прикажет это сделать. Как правило содержаться они за счет общины, благо их потребности очень скромны. В клиники их не отправляют — в Эфиопии, к примеру, только одна психиатрическая клиника, и то очень, очень скромная даже по африканским меркам. Если они на кого-то нападут, их запирают в клетки, в порядке воспитательной меры.

Не следует думать, что они просто избрали такой образ жизни, нечто вроде хиппи. Их безумие — самого искреннего и наивного характера.

Фотограф Ян Хоек побывал в Эфиопии и наснимал целый альбом этого удивительного народа. Было это не просто — втереться в доверие к ним и сфотографировать достаточно сложно. Нередко ради фотографии юродивого обхаживали несколько дней. И Ян Хоек бывал бит за неискренность и меркантилизм. В конце концов серия фотографий попала на художественную выставку в Амстердаме, где вызвала фурор — от восторгов по поводу необычного чувства вкуса у моделей, до порицания за то, что Хоек «наживается на несчастных». Особый шарм фотографиям придает то, что сняты они в свадебных павильонах, среди роскошных, по меркам Аддис-Абебы, интерьеров. Фотографировать такую красоту посреди грязных улиц города было бы действительно кощунством.

[nggallery id=121]

Новости о: ,

top