Феномен «русского видеочата» как диагностика одиночества
Фев 4th 16 10:12Не могу точно вспомнить, да и не имеет это принципиального значения, но кажется видеочаты по принципу рулетки были изобретены российскими программистами. Суть их такова — каждый участник сидит перед окном, в котором на несколько секунд показывают другого участника видеочата. Можно задержать участника — и тогда чат продолжится или просто подождать пока он будет сменен следующим. Своего рода симметричное телевидение, где каждый является как зрителем, так и участником. Эта забава породила волну интереса со стороны социологов и общественных психологов к явлению коллективного одиночества. И бесчисленное количество креатива по этому поводу.
Где-то у меня была короткометражка на эту тему, годная и хорошая, английская, веселая. Но найти пока не могу. Придется чем-то заменить. Вот, например достаточно нудный и малоинтересный немецкий креатив в духе великого немецкого искусства:
Итак, чем интересен кольцевой (или барабанный) видеочат мозговедам? Он интересен тем, что позволяет выявить главную причину одиночества в мире. А проблема одиночества в коллективе стала из поэтическо-элегической совершенно медицинской, а следовательно экономической. Отдельные данные, полученные учеными говорят о том, что фактически одиночество, осознанное не в качестве сознательного выбора, влияет на здоровье человека больше, чем курение и загрязнение воздуха, плохая диета и прочие неприятные диабеты. Установлены сильные статистические связи между общественным одиночеством и развитием тяжелых заболеваний. Вероятно, здесь мы имеем какой-то древний популяционный механизм, включающий программу уничтожения особи, не нашедшей себе места в общей системе иерархии племени.
Но почему же возникает само одиночество, ведь кругом так много людей? Мы же все такие интересные, такие уникальные, такие нужные.. и не нужные никому. На сегодняшний день, как раз при помощи русского видеочата выработана следующая рабочая гипотеза, имеющая право стать ведущей. Наша проблема не в том, что «мало подходящих», как любят говорить тоскующие фемины, а в том, что подходящих слишком много. Богатство выбора — большая проблема современности и аналогия с торговлей также очевидна. Ведь в конечном счета знакомство — это тоже торговля, т.е. процесс выбора и совершения определенного обмена вниманием. И если «раньше», до того, как общество приобрело столь плотные информационные связи, наш выбор сводился к тому, что есть, то сейчас мы исходим из того, что «может быть», читая статьи, обзоры, отзывы покупателей, и тому подобную чепуху. Наша проблема одиночества — это наша излишняя избирательность, и избирательность свойственная нашим избранникам также вносит свой вклад в то, что все оказываются одиноки в своей скрытой жажде того, что «может быть».
-->