search
top

Должен ли был извиняться министр Евгений Нищук?


Пророссийские лакеи и разнообразные провокаторы один за одним кинулись распинать Министра культуры Украины Евгения Нищука, требуя даже его отставки. А все из-за вырванные из контекста слова министра о том, что на востоке Украины, мол, нет никакой генетики и в эти города советской властью были сознательно заселены люди с российских территорий. Что на самом деле в этих словах не так и было ли за что извиняться Нищуку? – исследовал корреспондент ИА «Глобалист».

Министр культуры Евгений Нищук сознаю, что скандал из-за его высказывания раскрутили, в основном, российские СМИ. Тем не менее, он попросил прощения за слово «генетка» всех, кого оно могло задеть. И объяснил, что в первую очередь имел в виду сознательное блокирование доступа в некоторых регионах Украины к правдивой информации, к развитию культуры, традиции, после переселения туда русскоязычных.

Заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий одним из первых выступил в защиту Министра культуры: «Евгений Нищук в эфире программы «Свобода слова» поделился своими соображениями о причинах недостаточно быстрого продвижения украинской культуры на юго-востоке страны. Ситуация, что сложилась на востоке и юге, — пропасть сознания. Более того, когда мы говорили о генетике в Запорожье, на Донбассе, то это города завезены. Черкассы — славный гетманский и Шевченков край. Именно город Черкассы наполовину завезено. Почему? Потому что боялись шевченковского духа. Это была технология Советского Союза».

По словам Алексея Голобуцкого, в здоровом обществе не должно быть табуированных тем — потому что это рано или поздно порождает взрыв накопленного в кухонных разговорах негатива. В конце концов, Украина уже не раз имела дело с негативными последствиями такого табуирования. «Мы замалчивали тему украинско-польского противостояния в первой половине 20 века. К независимости — через стремление скрыть активное участие НКВД в массовых убийствах, а также из-за «не совсем честное» перекройки границ в пользу СССР (но и в Польше тоже! Но это не аргумент в публичных дискуссиях как раз через умолчание). У нас было 25 лет для формирования и озвучки нормальной публичной позиции: да, вот такое было у нас с Польшей, и нам с двух сторон следует вести соответствующую политику, чтобы со временем через взаимное признание проблемы сгладить претензии и максимально смягчить негатив. Но тема табуювалась. В итоге это привело к абсолютной незащищенности поляков перед откровенными манипуляциями той же партии «Право и справедливость» и агентов влияния РФ.

Мы табуювали реальную и жесткую тему Голодомора, превратив ее в публичном пространстве в декоративно-драматический хлам. Потому что действительно страшно и неприятно. Поэтому на сегодня только 24 страны признали этот ужас геноцидом украинцев, а враги свободно оперируют внутри Украины установками «так везде был голод» и прочей ложью. Между прочим, Голодомор и его последствия имеют прямое отношение к заявлению Нищука. В конце концов, так просто не могло быть, чтобы почти одномоментная смерть около 10 миллионов украинцев не сказалась на составе населения. Сведения о реальную цену для Украины и украинцев индустриализации по-русски тоже до сих пор, можно сказать, демонстрируются тайком, из-под полы несколькими посвященными тем, кто немного интересуется. В публичном пространстве эта тема табуирована. Но за короткое время кардинально изменился демографический, этнический и социальный ландшафт Украины. Этого не отмотать назад — это уже есть.

Это миллионы граждан Украины, полноправных избирателей, чья «нелогичное» поведение каждый раз ставит в тупик государство, власть, политиков. Потому что их считают украинцами и ждут от них поведения украинцев. Ну и прикладывают усилий не больше, чем к украинцам, — рассчитывая, что национальные традиции как-нибудь сами сформируют хотя бы умеренно-патриотическую позицию. Но в том-то и дело, что не сформируют! А вот, если проблему не табуировать, то это означает открытое признание слабых мест и совместное нахождение решений. И работу совсем другого качества с населением с особыми потребностями

Думаете, почему столь негативно воспринимается украинизация на значительной части территорий? Как раз поэтому: для потомков завезенных неукраинцев это действительно «жесткая» украинизация, хотя украинцы искренне считают ее слишком мягкой. Правы и те, и другие. Проблема возникла именно из-за табуирования вопрос вынужденных мигрантов (да, их тоже не спрашивали особо, просто везли; исключение — Крым, но там вообще особая ситуация). И это нормально и правильно, как показала практика: открыто признать существование проблемы и совместными усилиями работать над ее решением.

То, что сказал Нищук о генетике жителей Востока Украины, вызвало бурю негодования. Ему пришлось даже извиниться. Но, как не забавно, он выступил в стиле вполне сложившегося тренда в западной политике. Не перешептываться, а сказать, что реально думаешь, определить проблему, чтобы вместе искать решение. И еще раз: фактически же Нищук правый. И это все понимают, но до сих пор стесняются сказать. Так, во время насильственной индустриализации, виморивши Голодом миллионы украинских крестьян, советская власть заселила Украину сотнями тысяч людей из разных концов Союза. С Независимостью многие из них так и не стали украинцами, а остались хомо-советикус. В общем, как государственный деятель и представитель власти, Нищук прав: давно пора вытаскивать табуированные темы на всеобщее обозрение и всем вместе корректировать государственную политику с учетом этих реальных факторов».

О том, почему Евгений Нищук правый, написал и известный журналист Виталий Портников: «Украинский министр культуры — в центре внимания российской пропаганды. По нему уже прошлась главная патентованная идиотка российского внешнеполитического ведомства — Маша Захарова. Повод — в одном из украинских телевизионных шоу министр что-то сказал про «генетику», что позволяет российским пропагандистам включить на полную мощность репродуктор привычных обвинений в «фашизме». Мне придется объяснить, чем Евгений Нищук отличается от Маши Захаровой. В его выступлении сказано четко и ясно: нет никакой генетики. Повторю еще раз для тех, кто не понимает простого украинского языка. «Нет» — не означает «так». В своем выступлении Нищук полемизирует с теми, кто пытается объяснить проблемы украинского востока «не той» генетикой. Он говорит не о генетике. Он говорит о политике. О целенаправленной политике имперского режима, который занимался не только русификацией местного населения, но и планомерным переселением жителей России на покоренные территории. Но какое открытие сделал Нищук? Разве мы не знаем, как заселялись территории, «зачищенные» от украинских крестьян после Голодомора? Разве мы не знаем, что планы индустриализации Советского Союза имели в виду прежде всего переселения огромных масс населения — прежде всего из центральной России — на национальные «окраины»?

Разве мы не знаем, как исчезали коренные народы самой России? Как заселялся Донбасс после стремительной индустриализации? Разве песня «мой адрес – не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз» не о стране, в которой мы жили? Что нового сказал министр культуры? И прав Евгений Нищук: генетика здесь ни к чему. Это политика. А на политику империализма в демократической стране можно отвечать только продуманной культурной политикой, только работой с населением в проблемных регионах. Это то, что я услышал в выступлении министра культуры. Ничего другого он не сказал». И Портников добавляет: А мы еще удивляемся, что кто-то голосует за пророссийских кандидатов. Нет, это не генетика. Это тупость».

Директор украинской студии стратегических исследований » Юрий Сиротюк тоже считает: «Дискуссия о Нищука — это не дискуссия о содержании, а технология со стороны тех, кто погнал волну обплевывания. Это технология с целью закрепить неоколониальный статус украинцев и намертво зацементировать последствия веков русской оккупации и оккупации советской как ее кульминационной фазы. Это технология, которая четко показывает единство нескольких лагерей в Украине: пророссийских коллаборантов, сторонников рускагаварящєй Украины (только рускаязичниє воюют) и сторонников Украины неукраинской и неоколониальной. Технология «убивать в зародыше» любую попытку дискуссии о необходимости преодоления последствий оккупации.

Потому что тогда дискуссия содержания доведет до того, что окажется, что нынешние власть имущие, владельцы медиа, олигархи — это все потомки оккупантов-завоевателей, которые этой дискуссией хотят сохранить свое господствующее положение, а всех, кто только попытается открыть эту тему, технически смешать с дерьмом и уничтожить.

Украины украинской больше всего боятся те, кто присоединился к расстрельного хора Нищука.

И такая дискуссия. Дискуссия содержания, а односторонних обвинений, как и реализация ее последствий — построение Великой Украины национально и социально справедливого обязательно будет. А для тех, кто всю свою желчь и весь смрад выпустил на Нищука: а слабо такими же риторическими фигурами обратиться накануне годовщины Голодомора, например, к руководителям Германии, Франции, Израиля и с такими же эмоциями попросить наконец признать Голодомор геноцидом украинской нации? Но же знаем, слабо. Потому чтобы сохранить свой статус превосходства в Украине, они по-рабски должны служить новым метрополиям-хозяевам…»

Тем временем писатель Юрий Винничук пишет: «Как быстро вы, мужественные цькувальники, забыли, что тот, кто оговорился, мужественно стоял во все страшные ночи на сцене Майдана, в то время, как вас уже ветром сдуло. Вас же там, как писала Анна Ахметова, «не стояло»! Однако большинство высказывается, не скрывая того, что не слышала этого интервью. Не слышал, но осуждаю! Знакомый принцип».

А народный артист Анатолий Матвийчук в блоге ««Генетика» смыслы нашего бытия? Как министр стал жертвой гибридной войны» указывает на следующее: «Наблюдая за снежной лавиной, или скорее селевым потоком грязи, спровоцированным неосторожным высказыванием Министра культуры Евгения Нищука о генетический состав некоторых наших городов, могу утверждать, что гибридная война в Украине приобретает новых нюансов и украинцы в ней снова проигрывают. А причины глубже, чем кажется. Они как бытовые, так и философские».

Украинский политический деятель и нардеп Андрей Ильенко отмечает: «Терпеть не могу коллективной травле. Тем более, когда ее хедлайнерами выступает откровенная украинофобская мразь из числа бывшей прислуги Януковича. Ежедневно в прямом эфире и с парламентской трибуны звучат антигосударственные и антиукраинские призывы, пачкается память наших погибших героев, оправдывается московская агрессия, нас откровенно призывают к капитуляции перед врагом. И никакой особой реакции на это в «прогрессивной общественности» нет.

А тут после выступления Нищука — такой гвалт! Лицемерие это. И невежество.

Даже если формулировки были не лучшими, но что по существу было сказано? Кого-то назвали генетически неполноценным? Нет. Кому-то отказали в праве считать себя украинцем? Нет. Было сказано про советскую политику истребления украинцев и заселение Украины выходцами из других регионов СССР, прежде всего из России. Так это что, неправда? Не было Голодоморов? Не было геноцида украинцев? Не было системной русификации? Или нельзя об этом говорить вслух? Такая неадекватная реакция на слова Нищука свидетельствует о том, что постколониальный синдром все еще царит в головах многих, в том числе некоторых «прогрессивных деятелей». И даже война не может его вылечить в корне».

Общественный деятель Александр Аронец приводит любопытную статистическую информацию по «генетики», или «ментальности» русских и русскоязычных: «Мы не должны поощрять подобные вещи, нет проблемы заворачивать в яркие обертки от конфет «рошен». Потому что проблемы от этого не исчезают, а наоборот, накапливаются, а потом взрываются… взрываются иногда и в прямом смысле… (террористические акты в ЕС, Брейвик тому подобное…)

Между всем этим украинский политик, правозащитник, долголетний политзаключенный советских концлагерей Степан Хмара в комментарии «Вголосу» заявил, что не понимает, зачем Евгений Нищук вообще извинялся: «Вместо извинений, ему достаточно было привести факты, сколько украинцев было уничтожено, вывезено и сколько зато было переселено в Украину москалей. И это все, что мы имеем, следствие. Правда, не стоит говорить, что там совсем нет «генетики», просто ее осталось очень мало, потому что были уничтожены украинцы. Вот это надо было говорить, а не извиняться. А то всякие «мураєви» и другие рупоры Кремля только на то и рассчитывают. Где же эти гниды вообще взялись в Украине? Не надо извиняться и не за что извиняться. И украинцы всегда боятся, чтобы хотя бы никого не обидеть. И это не толерантность, а откровенная малороссийская позиция. С трибуны Верховной Рады «пятая колонна» выступает на русском языке, спикер Парубий имел бы просто выключить им микрофон. И так на каждом шагу. А чтобы искоренить из людей эту малороссийщину, достаточно быть украинцами. Ведь это неполноценность постоянно переходить на русский язык в эфирах разнообразных телешоу, в парламенте и так далее. Они не политики, они политиканы».



-->

Сравнение твердотопливных и электрокотлов: Какой выбрать для эффективного отопления дома?

Роль охранной фирмы в современной системе безопасности

Как лучше всего обменивать валюту

Как автошкола готовит к вождению в городских условиях

Водка Finlandia: природная чистота Скандинавии

Перевозка грузов: как организовать офисный, квартирный переезд и другие грузоперевозки

top