search
top

Советы автолюбителям: как правильно пережить жару


Зимой мы ждем долгожданное лето, а летом не перестаем жаловаться. Жарко… Невыносимо жарко! Особенно тогда, когда приходится садиться в автомобиль, буквально накалившийся за целый день, проведенный под солнцем. А ведь некоторые автолюбители еще и усугубляют свое незавидное положение, забывая о том, что с жарой нужно бороться правильно. Представители СТО «DZigora Complex» дают несколько полезных советов по эксплуатации авто в жаркую погоду.

Постоянно куда-то спеша, мы вскакиваем в автомобиль, включаем кондиционер на полную и тут же отправляемся по своим делам. А потом страдаем от простуды, вызванной слишком резким изменением температуры. А ведь можно было поступить иначе. Достаточно завести автомобиль, приоткрыть окна и пару минут постоять на свежем воздухе, подождав, пока ветерок немного охладит салон. За это время как раз можно совершить телефонный звонок, осмотреть автомобиль на наличие повреждений, проверить давление в шинах, удалить с кузова птичьи «неожиданности». В первые минуты езды окна тоже можно оставить открытыми. И лишь потом, когда салон проветрился и остыл, можно закрывать окна и включать кондиционер.

Выставлять минимальные 17-18 градусов не стоит. Для большинства людей температура в 20-22 градуса является абсолютно комфортной. В идеале же температура в салоне автомобиля должны быть меньше температуры окружающей среды на 5-7 градусов. Это позволит чувствовать себя более-менее комфортно и после того, как вы покинете автомобиль. Еще до начала поездки отрегулируйте дефлекторы системы вентиляции таким образом, чтобы холодный поток воздуха не дул вам в лицо.

Не стоит забывать и о пассажирах. Если здоровые взрослые люди в состоянии перенести даже сильную жару, то с пожилыми и детьми не все так однозначно. У детей, например, механизм теплоотдачи оказывается окончательно сформированным лишь к 7-8 годам. Так что при прочих равных шанс пострадать от теплового удара у них существенно выше. Впрочем, и взрослым стоит проявить осмотрительность. В случае легкого обезвоживания, что летом встречается довольно часто, выработка пота, помогающая справляться с повышенной температурой, существенно замедляется. Как итог – тепловой удар наступает раньше.

Симптомы теплового удара просты: головокружение, вялость, внезапно появившаяся головная боль. Естественно, что продолжать движение в таком состоянии нельзя. Остается выйти из машины, найти тень, снять обувь, расстегнуть ворот рубашки или избавиться от другой стесняющей одежды и побольше пить. Лучше всего воду. А вот газированные напитки, кофе и тем более алкоголь побороть тепловой удар не помогут. Кроме этого, стоит взять смоченное в воде полотенце и положить себе на голову. Если состояние не улучшилось, то придется обратиться к медикам.

Особенно теплового удара стоит опасаться в том случае, если на автомобиле, не оборудованном кондиционером, предстоит ехать достаточно далеко. В этом случае готовиться к поездке придется заранее. В первую очередь стоит выбрать одежду, которая не будет сжимать руки и шею. Во-вторых, придется заранее запастись питьевой водой, морсом или несладким чаем. За несколько часов до поездки стоит ограничить прием жирной пищи. То же мясо вполне можно заменить на рыбу. Отличную службу в дальней поездке сослужат фрукты и овощи. Главное – тщательно мыть их перед едой. В противном случае бороться придется не только с жарой и ее последствиями, но и с дисбактериозом.

Не стоит забывать, что в жару страдают не только люди, но и автомобили. В теории, исправный автомобиль должен безотказно работать даже в сильную жару, но на практике мы то и дело видим «кипящие» авто. Так что, как только вы заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости ушла в красную зону, стоит немедленно остановиться. Далее открываем капот и ждем. Если крышку бачка для заливки охлаждающей жидкости открутить сразу, то велик риск оказаться на больничной койке. Температура кипения антифриза больше температуры кипения воды, так что серьезные травмы при попадании горячего пара гарантированы. Минут через 30, когда автомобиль остынет, нужно надеть на руку рукавицу (либо обмотать полотенцем или тряпкой) и аккуратно открутить крышку бачка. Долив в него антифриз или, если его под рукой нет, воду, можно попробовать продолжить движение.

Само собой, последний совет справедлив только в том случае, если с бачком, где находится охлаждающая жидкость, и патрубками системы охлаждения все в порядке. Если нет, то продолжать движение на автомобиле нельзя. Через пару километров можно «приехать» к капитальному ремонту двигателя, что гораздо дороже услуг эвакуатора. И тогда страдать придется уже не только от жары.



-->

Афериста Руслана Сольвара «розвела» на мільйон його довірена особа

Руслан Осмоловский любил контрабанду больше свободы

Судья Неля Ластовка ушла на покой

Судьи Подольского суда Татьяна Войтенко и Галина Супрун погорели на взятках

Чи мають Президент та Патріарх Філарет вклонятися Константинополю?

Киевская таможня погорела на очередной взятке

Страница 1 из 3 86112... >|
top