search
top

Александр Кумма умер, оставив странное завещание


Александр Кумма ушел в мир иной, будем надеяться лучший мир. В Москве в минувшее воскресение на 83-м году жизни скончался сценарист анимации Александр Кумма. Прощание с автором мультфильмов «Шайбу! Шайбу!» и «Следы на асфальте» пройдет 25 октября в 11.00 в Москве, в ритуальном зале 70 ГКБ. Александр Кумма был автором сценариев более 20 мультфильмов, членом Союза кинематографистов и Профессионального комитета московских драматургов. Среди его работ такие фильмы «Железные друзья», «Живые цифры», «Веселый художник», «Мы такие мастера» и др. Автор добрых сказок «Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей», «Ленивый Вареник», «В гостях у солнечного зайчика».

Родился 4 августа 1929 г. В 1952 г. окончил отделение русского языка и литературыры Московского педагогического института им. Потемкина, в 1956 г. — отделение физкультуры и спорта. В 1957—1958 гг. — преподаватель физкультуры в спортивных обществах «Строитель» и «Зенит», в 1958 г. — драматург в Главном управлении цирков, в 1958—1959 гг. — спортивный обозреватель журнала «Советская женщина», в 1959—1964 гг. сотрудничал с журналами «Смена», «Пионер“, Веселые картинки“, Молодая гвардия» и др. Одновременно писал сценарии для мультфильмов, преимущественно в соавторстве с С.В.Рунге. С ним же выпустили сборник сказок «В гостях у солнечного зайчика» (1963). В анимации работал с режиссёрами Б.П.Дежкиным, В.М.Котеночкиным, Л.И.Мильчиным и др.

Сценаристская деятельность:

1960 — «Железные друзья» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1961 — «МУК № 6» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1962 — «Живые цифры» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1963 — «Веселый художник» (мультфильм) — автор сценария
1963 — «Мы такие мастера» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1963 — «Свинья-копилка» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1963 — «Снежные дорожки» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге, Б. Дежкиным
1964 — «Кто поедет на выставку?» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1964 — «Следы на асфальте» (мультфильм) — автор текста совместно с С. Рунге
1964 — «Шайбу! Шайбу!» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге, Б. Дежкиным
1965 — «Где я его видел?» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге, Б. Дежкиным
1965 — «Чьи в лесу шишки?» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1967 — «Четверо с одного двора» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1968 — «Матч-реванш» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге, Б. Дежкиным
1968 — «Светлячок № 8» (мультфильм) — автор сценария совместно с С. Рунге
1973 — «Волшебник Изумрудного города» (анимационный, сериал) — автор сценария
1974 — «Футбольные звезды» (мультфильм) — автор сценария совместно с Б. Дежкиным

Александр Кумма в свое время завещал детям и взрослым свои лучшие тексты, которые мы и приводим ниже:

Дети растут и вырастают, а Деревянный Человечек по имени
Буратино, который в огне не горит и в воде не тонет, продолжает
свой бег в поисках золотого ключика. Он такой же веселый и
озорной.
Через сорок лет после выхода книги А. Н. Толстого «Золотой
ключик» она все так же манила к себе. Дети мечтали о новых
приключениях Буратино и его друзей, о радости нового общения с
полюбившимися героями сказки. И хотели, чтобы у истории
Буратино было продолжение!
В 1975 году Александр Владимирович Кумма и Сакко Васильевич
Рунге выпустили книгу «Вторая тайна золотого ключика». Это
самостоятельное, остроумное по замыслу, оригинальное
произведение.
Наш старый знакомый Буратино — остроносый Деревянный
Человечек — с годами не постарел, не повзрослел, не изменился,
а остался таким же выдумщиком, веселым и находчивым.
«Противопоставляя золото — деревяшке, сказка внушает
каждому новому поколению несомненную истину о том, что
настоящая драгоценность — это золотое человеческое сердце, в
котором живет дружба, верность, надежда и отвага».

— Позвольте представиться! Меня зовут Говорящий Сверчок. Я
хочу рассказать вам кое-что новое об этом веселом проказнике
Буратино. О, жизнь в Тарабарском королевстве не остановилась.
Хотите знать, что было дальше?

АЛИСА КОЕ-ЧТО ПРИДУМАЛА

Как вы помните, после различных, самых невероятных
приключений Буратино раздобыл золотой ключик, открыл им
чудесную дверцу, которая скрывалась за нарисованным очагом, и
вошел в свой волшебный театр. А дверца с треском захлопнулась
перед самым носом Карабаса Барабаса.
Каждый вечер после представления Буратино и его друзья
танцевали на площади перед театром у берега моря. И каждый
вечер — напротив через дорогу, возле пустующего полотняного
балагана — стояли Карабас Барабас и его компания и просто
стонали от зависти. Они смотрели на танцующих кукольных
человечков, и Карабас Барабас от досады даже рвал на себе
волосы.
А в этот день, с которого мы ведем свой рассказ, владелец
прогоревшего театра особенно негодовал. Он прямо-таки сыпал
проклятиями, которыми был начинен, как фасолевый суп бобами.
— Тысяча чертей! Десять тысяч чертей! Сто тысяч чертей! —
кричал он, топая ножищами и потрясая семихвостой плеткой.
Количество упоминаемых чертей всегда с точностью градусника
соответствовало уровню его гнева. — Они все танцуют! Они все
представляют! А где мой театр? Где мои актеры? Где мои денежки?
— И он вырвал у себя самый длинный волосок, прямо с макушки.
— Не рвите волосы, их и так уже осталось мало, — мрачно
сказал кот Базилио, почесывая лапой затылок.
— Подумайте лучше, что нам предпринять! — предложил
продавец пиявок Дуремар, приставив указательный палец к своей
лысой голове, похожей на большую шишку.
— О! — закатывал к небу глаза Карабас Барабас. — У меня
уже голова пухнет, но я так ничего и не придумал.
— Зато я кое-что придумала! — почти пропела лиса Алиса и
сладко улыбнулась.
— Говори! — свирепо зарычал Карабас Барабас и крепко
схватил лису за шиворот, как хватают маленьких котят.
— Ах, синьор, пожалуйста, тише! — пролепетала лиса. — А
то я, чего доброго, могу упасть в обморок!
— Она упадет! Как же! — проворчал кот Базилио.
— Ты будешь говорить? — рявкнул Карабас Барабас и так
встряхнул лису, что с нее посыпался желтоватый пух.
— Бу-буду!.. — заикаясь, выдавила из себя лиса,
раскачиваясь в волосатой лапе Карабаса Барабаса. — Но я не
умею разговаривать, когда меня держат за шиворот! Вы сдавили
мне горло.
— Проклятье! — Карабас Барабас весь так и дрожал от
нетерпения. — У меня просто такая привычка — хватать всех за
шиворот! Ну, говори же, ми-и-лая ли-си-и-ичка! — И он посадил
лису прямо на хвост.
— Люблю вежливое обращение! — нежно пропела лиса. — И еще
вот это!.. — Алиса начертила лапой кружочек в воздухе.
— Черт бы тебя побрал, почтеннейшая плутовка! — проворчал
Карабас Барабас, залезая рукой под бороду и роясь в карманах.
— Я и так уже вконец разорен. — Он извлек из жилетного
кармана один золотой и с тяжелым вздохом швырнул его Алисе. Та
поймала монету на лету раскрытой пастью и сразу же на зубок
попробовала, не фальшивая ли?
— Не могу устоять перед хорошим обращением! Ах, это моя
слабость! — призналась лиса. — Так вот, дорогой Карабас…
Кот Базилио и Дуремар подкрались поближе и приготовились
слушать, но лиса это сразу заметила.
— Мда-с! — только и сказала она, махнув хвостом в сторону
кота и Дуремара.
— Ничего! — изрек Карабас Барабас. — Пускай слушают. Это
свои.
— Ну, конечно, свои! — развела лапами лиса. — Я и говорю,
пусть слушают! Мне не жалко! Дорогой Карабас Барабас! — тут
лиса перешла на таинственный шепот. — Нет ли у вас
какого-нибудь знакомого при дворце Тарабарского короля?
— Глупый вопрос! — рявкнул Карабас Барабас. — Нет ли у
меня знакомого! Да у меня там есть целый родственник Шарабан
Барабан! Он чуть ли не министр!
— Ах, он чуть ли не министр?! — всплеснула лапками лиса.
— Ну, тогда наше дело в шляпе.
— Вы слышали? Он чуть ли не министр! — сложив лапы
рупором, насмешливо закричал кот Базилио на ухо Дуремару. Надо
сказать, продавец пиявок был туговат сразу на оба уха. Вечно
подслушивая, припадая к замочным скважинам и всевозможным
щелям, откуда дули сквозняки, Дуремар простудил себе уши и с
тех пор закладывает их ватой. Но менее любопытным он от этого
не стал.
— Ну?.. Ну?.. Что же дальше? — тряс бородой Карабас
Барабас.
— Вы должны пойти к этому чуть ли не министру, —
продолжала лиса, — и попросить его, чтобы он отобрал театр у
папы Карло и отдал вам!
— Здорово! — завопил Карабас Барабас. — Ай да лиса! — И
с размаху хлопнул ее по плечу своей огромной лапищей.
— Ох! — лиса сморщилась от боли.
— А если чуть ли не министр не захочет отбирать театр у
папы Карло? — скептически протянул кот Базилио.
Но лиса и это предусмотрела.
— Надо рассказать ему, что Буратино и его приятели на своих
представлениях смеются над самим Тарабарским королем! И над
всеми его министрами и чуть ли не министрами! И потом надо ему
дать это, ну понимаете… — И она начертила лапкой кружочек в
воздухе.
— Как?! — недовольно заворчал Карабас Барабас. — Денег?..
Родственнику?.. Взятку?..
— Увы, синьор! — лиса сочувственно развела лапками. —
Сейчас родственные чувства ничего не стоят. Вернее, стоят, но
еще дороже, чем не родственные. Ох, я наперед знаю, любой
этакий родственничек, когда обратишься к нему за помощью,
начнет твердить, втолковывать, что он рискует, рискует головой.
А чем больше риск, тем больше дай ему на лапу. Короче, он
попытается содрать с тебя три шкуры, по-родственному.
— С тебя сдерешь, как же… — проворчал кот Базилио.
— Ближе к делу! — вскричал Карабас Барабас и хлопнул себя
плеткой по голенищу.
— Позвольте, — удивилась лиса, — разве я не ясно
выразилась?.. Несколько блестящих, очаровательных,
изумительных, ослепительных кружочков, а можно банковский чек
или несколько акций… — Алиса даже облизнулась, как будто
только что съела жареную курицу, — и театр снова будет ваш!
— Ай да лиса! — восхитился Карабас Барабас и от восторга
решил хлопнуть ее «по плечу» еще разок. Но лиса ловко
увернулась, и крепкая ладонь Карабаса ударила стоящего рядом
кота Базилио прямо по уху.
— За что??? — взвился оскорбленный кот.
— Это я так! Любя, — объяснил Карабас. — Киса! Я подарю
тебе самую жирную мышь на свете! За мной! Вперед! Во дворец
Тарабарского короля!



-->

Афериста Руслана Сольвара «розвела» на мільйон його довірена особа

Руслан Осмоловский любил контрабанду больше свободы

Судья Неля Ластовка ушла на покой

Судьи Подольского суда Татьяна Войтенко и Галина Супрун погорели на взятках

Чи мають Президент та Патріарх Філарет вклонятися Константинополю?

Киевская таможня погорела на очередной взятке

top