search
top

Калининградской «КД-авиа» угрожает банкротство


Компания «КД-авиа» может прекратить полеты уже со среды

Компании "КД авиа" угрожает банкротство из-за долгов. Калининградская авиакомпания может уже в среду, 11 марта, прекратить полеты.

Проблемы калининградской авиакомпании «КД-авиа» усугубились до такой степени, что речь идет уже о том, что со среды, 11 марта, с 18-00 по московскому времени, авиакомпания может прервать свою работу.

Общий кредитный портфель авиакомпании (заемные средства привлекались на масштабную реконструкцию аэропорта Храброво и приобретение в лизинг самолетов Boeing-737) составляет около 9 миллиардов рублей. В декабре 2008 г. банк «Санкт-Петербург» получил контроль над операционной и финансовой деятельностью авиакомпании. Это произошло после того, как ООО «КД Авиа Финансы» не смогло выполнить обязательства по облигационному займу серии 01.

30 декабря глава Калининградской области Георгий Боос, выступая на итоговом заседании правительства области, заявил, что банк «Санкт-Петербург» стал собственником «КД авиа». Правда, представители банка тут же опровергли слова калининградского губернатора. «Мы не являемся собственниками авиакомпании «КД авиа». Пакет акций компании находится у нас в обеспечении, также мы взяли оперативный и финансовый контроль как основной кредитор авиакомпании», — заявил Владимир Реутов, зампред правления банка. В ноябре 2008 года «КД авиа» возглавил новый генеральный директор — Геннадий Болдырев, представитель банка «Санкт-Петербург», выходец из ГТК «Россия».

Правительство Калининградской области пыталось помочь компании, базирующейся на территории самого западного региона России, и даже 4 февраля этого года приняло постановление №59, «О предоставлении государственной гарантии Калининградской области» на безвозмездной основе со сроком действия 5 лет в сумме 500 миллионов рублей для обеспечения обязательств перед банком «Санкт-Петербург». Более того, «КД авиа» получит госгарантии под кредиты в 500 миллионов рублей также в 2010 и 2011 годах.

Однако, судя по последним сообщениям из банковских кругов, банк «Санкт-Петербург» больше не хочет кредитовать компанию «КД-авиа» — слишком тяжелы издержки. Долг «КД авиа» по зарплате сотрудникам на начало марта 2009 года уже составляет 150 миллионов рублей. На сегодняшний момент в авиакомпании работает около 3 тысяч сотрудников, включая летчиков, бортпроводников, а также сотрудников компании ответственных за продажи и других профессий.Но, похоже, что не только зарплату, но и за самолеты, взятые в лизинг, скоро платить будет нечем.

30 января этого года Росаэронавигация приостанавливала на три часа обеспечение полетов компании «КД Авиа» из-за долгов авиакомпании, однако, после вмешательства Северо-Западной транспортной прокуратуры, полеты возобновились.

Месяц назад в министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором рассматривалась деятельность авиакомпании. На этом совещании обсуждался вопрос получения кредита «КД-авиа» у банка ВТБ. Тогда представитель авиакомпании заявил, что «нам необходим кредит в размере 10 млрд. рублей, мы думаем, что у нас есть шансы на его получение. Для получения кредита «КД-авиа» может заложить терминала в аэропорту Калининграда — это порядка на 5 млрд руб. И соответственно сама госгарантия — 5 млрд. рублей».

Напомним, что кредитов «КД-авиа» так ниоткуда и не получила.

А между тем, в мае 2008 года калининградская авиакомпания подписала договор с компанией Airbus на приобретение 25 среднемагистральных самолетов Airbus A319. В 2009 году ОАО «КД авиа» намеревалось получить и ввести в эксплуатацию оставшиеся два самолета Boeing 737-300 из законтрактованных ранее 19 самолетов. Еще в августе 2008 года, представители авиакомпании заявляли, что «к 2016 году «КД авиа» планирует нарастить парк до 60 самолетов, среди которых — 50 среднемагистральных самолетов семейства А320». Но этим планам сбыться не суждено.

Сейчас парк воздушных судов «КД авиа» состоит из 17 самолетов Boeing 737-300, срок эксплуатации которых превышает 20 лет.

Наша справка. Авиакомпания «КД авиа» создана в 2002 году. Выполняет регулярные рейсы из России в Европу через транзитный международный аэропорт «Калининград» (Храброво). Основным акционером ОАО «КД Авиа» является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежало 88% акций. 9% акций компании принадлежат Правительству Калининградской области.

Новости о: , ,

top