search
top

Украинская крипта UAHPAY ожидаемо оказалась лохотроном


Криптовалюта UAHPAY имеет все признаки честного отъема денежных средств у населения

Александр Савченко, бывалый банкир из 90-х и группа западных гастролеров раздула мнимую значимость UAHPAY. Который сдулся в первый же день.

Украинский стартап не был бы украинским, если бы в первых строках анонса проекта не говорилось о том, как мы страдаем от аннексии Крыма и конфликта на Донбассе. Слышать этот довод еще как-то уместно на форумах, где власть выканючивает очередные деньги у западных кредиторов, или объясняет народу, почему мы так плохо живем. Путин же вот-вот нападет! Но при сборах инвестиций на новую криптовалюту это как минимум неуместно. И подобные доводы должны были насторожить тех, кто решился вложится в UAHPAY — криптовалюту украинского происхождения, оказавшейся на поверку самым тривиальным мошенничеством со сбором денег и раздачей слонов.

«Глобалист» смело утверждает — к нигерийским принцам и покойным конголесским министрам добавились украинские криптофарцовщики из системы UAHPAY. На настоящий момент валюта обесценилась, средства, собранные на ICO находятся неизвестно где, поддержка не отвечает на запросы инвесторов, а мировое сообщество сделало правильный вывод: связываться с нами в инновационных финансовых проектах — это глупость и рецепт разорения.

Как инвесторам втюхивали UAHPAY?

UAHPAY позиционировало себя как криптовалюту, устраняющую весьма сложную проблему, свойственную своим конкурентам. Проблема, к примеру, биткоина (BTC) состоит в том, что его очень тяжело потратить и столь же тяжело завести в систему из мира «нормальных» денег. Для того, чтобы сегодня купить биткоин нужно мыкаться по мутным конторам, со значительными комиссиями. Чтобы потратить — угадайте — мыкаться по мутным конторам и получать наличные, со значительными комиссиями. А если сделать валюту в виде дебитной карты, совместив тем самым кошелек, платежное средство, принимаемое в любой стране мира и саму криптовалюту? Именно это и было «завлекалочкой» системы UAHPAY, отмечает Globalist.org.ua

Стоит сказать, что UAHPAY — далеко не единственный представитель криптосообщества, который пошел по этому пути. К примеру аналогичный функционал — уже сейчас — предлагает криптовалюта Monaco. Для того, чтобы подчеркнуть свою исключительность создатели UAHPAY педалировали слухи о якобы признании криптовалют на Украине платежным средством в декабре 2017 года. Этого не случилось.

Как проходило учредительное финансирование UAHPAY?

21 июля прошла закрытая встреча учредителей, в ходе которой был продан начальный пакет монет UAHPAY на сумму в миллион долларов. 22 сентября состоялась еще одна закрытая встреча, в ходе которой было продано еще 50 миллионов монет на сумму в 1 миллион долларов. 23 октября и 23 ноября состоялось в сущности ICO: было распродано 200 миллионов монет на общую сумму в восемь миллионов долларов. Итак, запомним — всего учредители UAHPAY привлекли десять миллионов долларов, распродав 30% своей проектной монетарной мощности.

Все это сопровождалось печатью заказных статей в прессе, появлению рекламного сюжета на Espresso.TV и радио. Пожалуй это и было основным источником расходов учредителей украинского крипточуда.

А что потом случилось с UAHPAY?

Ничего в сущности. Сразу после завершения ICO цена новонапечатанной валюты упала в сто раз. На сколь-нибудь приличные биржи ее не приняли. Это не было бы еще катастрофой, но компания стала проявлять верные признаки классического мошенничества.

На попытки контакта служба поддержки не реагировала. Сроки решения элементарных проблем росли, достигнув сначала недели, потом десяти дней, а потом и неопределенного значения. Инвесторы рады были бы скинуть свои деньги за любую цену, но опуститься ниже она уже не может. Сейчас поучаствовать в покупке UAHPAY можно за $0.000234, т.е. 1 UAHPAY сейчас равен 6/10 украинской копейки. Думаю, это лучший способ сказать, что он не стоит ничего. Напомним, в начале своего пути он стоил 1,35 гривен. Куда ушли десять миллионов долларов?

Вся капитализация проекта UAHPAY сейчас составляет треть биткоина — $5,392.

Знакомство с факерами

Первым почетным факером, учредителем UAHPAY, оказывается Александр Владимирович Савченко. Для непомнящих Globalist.org.ua напоминает: Александр Савченко — такой деятель мутных времен. Банкир, «меценат» и великий ученый, ныне ректор какой-то богадельни под именем «Международный институт бизнеса», имеет за плечами affairs потрясающего масштаба. Его фотография на рекламе UAHPAY выдрана прямо из Википедии, что в общем уже должно было озадачить незадачливых инвесторов.

Авторская орфография… такая авторская

Вторым факером числится Кристофер Робинсон (не путать с Кристофером Робином из саги о Винни-Пухе). Он позиционируется как «тренер по криптовалютам». Не знали, что такие существуют? Ох, ну, как сказать… Остап Бендер может считаться первым тренером по криптовалютам, хотя в современной истории гораздо более запоминающимся персонажем был Мавроди со своей супер-валютой «мавро», которую покупали даже пришельцы с Ориона.

Кристофер Робинсон [Christopher Robinson] — просто платный говорун-мотиватор из племени «коучей», задуривающий голову на истеричных собраниях лидеров-«миллионеров».

Рэй Реддингтон [Ray Reddington, Trusted Knight Corporation] — поставщик решений в области безопасности компьютерных сетей. Якобы. Увидеть продукцию фирмы не удалось и вообще она производит мутное впечатление.

Некто Alex Alexandrov. Числится владельцем системы. Современный улучшенный аналог Ивана Иванова.

Ну и наконец упомянут Михаил Шестаков. Программист на PHP. Этим сказано больше чем все. Есть еще пару человек, связанных с аферой UAHPAY, но они выполняли технические и малозначащие роли. И куча индусов еще была, имя же им — Легион.

Что будет с UAHPAY дальше?

Ничего нового. Продолжит существовать в виде зомби-криптовалюты, которых много. Они являются остатком таких вот операций по честному отъему денег у жадного до бесплатного богатства населения.

Остатки дискуссии по поводу UAHPAY изобилуют проклятиями странам третьего мира, насмешками над украинским экономическим чудом и инвесторами в очередной мошеннический проект.

Поможем нашим правоохранительным органам, пожалуй. Думаю дело о присвоении 10 миллионов долларов с признаками мошенничества в особо крупных размерах, лежащее в Генеральной Прокуратуре будет дополнительным инструментом монетизации криптовалюты.

К слову, есть и другие украинские криптовалюты, в частности «Карбованець», хоть и обладает незначительной капитализацией, но не является на 100% аферой. Еще немного и он достигнет силы PutinCoin — и сбудется мечта патриотов о победе в отдельно взятой отрасли.

top