search
top

Спасти рядового Freddie


В Америке начинается рецессия

Fannie Mae и Freddie Mac могут оказаться банкротами

Последствием плана США по спасению Fannie Mae и Freddie Mac во вторник стало бегство быков по доллару в поисках укрытия. В воздухе повис вопрос: сколько еще боли сможет выдержать опальная американская валюта?

Вздох облегчения после объявления Казначейства о том, что оно позаботится о финансировании двух спонсируемых государством ипотечных групп, быстро сменился страхами об ухудшении состояния финансовой системы. Доллар подвергся повсеместной распродаже. Это позволило евро подняться до рекордной вершины против американской валюты, снова взяв рубеж $1.60, а фунт тем временем пробился сквозь отметку в $2 — максимальное достижение с марта. Также доллар потерял более 1% против швейцарского франка и иены.

А ведь только пару месяцев назад некоторые аналитики прогнозировали, что фортуна вновь улыбнется доллару. Рост инфляции в США подтолкнул председателя Федрезерва Бена Бернанке ужесточить свою риторику. Он сказал, что период снижения процентных ставок США остался позади, и это помогло валюте несколько прибавить в весе в период с середины апреля до середины июня. Однако его комментарии тотчас были рефлексированы Жан-Клодом Трише из Европейского Центрального Банка, который подал четкий сигнал, что ставки в Еврозоне вскоре будут повышены. Бернанке не подкрепил свои слова фактическим повышением ставки, а вот господин Трише, как и полагалось, повысил ставку на 25 б.п. до 4.25% в начале этого месяца.

«Валютные рынки всегда будут благоволить тем центральным банкам, которые предпринимают меры по борьбе с инфляцией», — говорит Нейл Меллор из Bank of New York Mellon. «И в данном случае ЕЦБ занимает выигрышную позицию, тогда как ФРС даже не ступил на «стартовую решетку». Многие согласны с тем, что у ФРС обрезаны крылья, поскольку она должна выполнять двойную задачу по сохранению занятости и сдерживанию инфляции, в то время как у ЕЦБ есть только целевая инфляция. Ухудшающиеся рыночные и экономические условия в США по-прежнему являются главными причинами широкомасштабного падения американской валюты. Пока такая ситуация сохраняется, доллар будет падать независимо от каких-либо слов финансовых представителей, так как это будет восприниматься рынками скорее как пустая болтовня, нежели сообщение о реальных политических планах.

Однако некоторые комментаторы полагают, что недавние продажи доллара связаны не столько с центральными банками и процентными ставками, сколько с желанием рисковать. «Доллар, капля за каплей, впитывает в себя негативное настроение на фондовых рынках, в особенности в отношении банков и финансовых компаний», — говорит Дэвид Блум, глава валютного отдела в HSBC. «Мы рабы обстоятельств. Мы не создаем движения на рынке и не движемся по своей собственной воле». Блум сообщил, что его эксперты по валютному трейдингу внимательно наблюдали за падающими рынками акций, чтобы определить, как низко еще может пасть доллар. «Не достаточно просто следовать за основными индексами, такими как S and P. Необходимо смотреть одновременно на все индексы, действующие для банковского сектора, брокерских фирм и региональных банков», — говорит он. «Неожиданно, здесь, на рынке форекс мы стали экспертами фондовым рынкам. Мы не живем самостоятельной жизнью».

Глава валютного отдела BNP Paribas Ганс Редекер говорит, что его специалисты наблюдают за событиями на кредитном рынке в поисках новых ключей, открывающих двери дальнейшей судьбы доллара. Он отмечает, что в последние три месяца между свопами на дефолты по кредитам (единица измерения воспринимаемой рискованности корпоративных долговых обязательств) и долларом образовалась очень крепкая связь. Индексы свопов на дефолты по кредитам за прошедшую неделю сильно подросли, так как сомнения по поводу кредитоспособности Fannie и Freddie вновь разожгли пламя страхов системного риска. Команда Редекера отслеживает колебания свопов на дефолты по кредитам крупных банков и брокерских фирм, однако аналитик считает, что индекс крупных европейских корпоративных кредитов iTraxx Europe index также служит неплохим индикатором. «Улучшение ситуации на кредитных рынках является одним из главных условий восстановления доллара», — говорит он.

Но США не обладает монополией на хрупкие финансовые институты. Британские банки также сильно пострадали от кризиса субстандартного кредитования. То же самое можно сказать и про региональные банки в Германии и швейцарский UBS. «Ощущение такое, что хуже всего финансовые дела обстоят в США, далее следует Великобритания, а затем Швейцария. Дело тут в степени неприязни, и в настоящий момент самой нелюбимой валютой является доллар», отмечает Блум. Меллор соглашается с ним: «Теперь это больше всего напоминает парад убогих».

И, наконец, в то время как развивающиеся рынки на территории Азии делают все, чтобы избавиться от двузначных показателей инфляции, все больше центральных банков используют свои долларовые резервы для проведения интервенций на валютном рынке, чтобы поддержать свои собственные валюты в борьбе с растущими ценами. Трейдеры подсчитали, что только на прошлой неделе Банк Кореи потратил $8 млрд., чтобы остановить падение своей собственной валюты воны. И Корея в своих поступках не одинока: Банк Таиланда и Монетарные власти Сингапура (MAS) также активно проводят интервенции. На данный момент отношение к американской валюте крайне отрицательное. Некоторые аналитики отметили что даже несмотря на падение индекса экономического настроения Германии ZEW, евро продолжил расти. По словам Редекера: «Евро растет не потому, что это такая замечательная валюта, а потому что люди изо всех сил стремятся избавиться от доллара».

По материалам The Financial Times

Новости о: , ,

top