search
top

Метод три: самая красивая алюминиевая втулка в мире


Замечательные способы выудить из бюджета миллиарды, пользуясь при этом только показанной здесь алюминиевой втулкой

Военная штуковина - это вам не какая-нибудь обычная, гражданская штуковина. И стоит она с учетом военных коэффициентов. Система завышения стоимости ЗИП работает в США отлично.

хищение в армии сша

Мы продолжаем рассказывать о методах, благодаря которым военно-промышленный комплекс США получает сумасшедшие доходы, которые тем не менее не так уж явно видны в налоговых декларациях Боинга, General Dynamics и других титанах обороны. Первый — финансирование нелепых проектов, второй — существенное завышение необходимых потребностей армии и флота и наконец третий — спекуляция на обслуживании.

Большую часть прибыли корпорации получают не на продаже изделия (танка, самолета, вертолета, корабля), а на его обслуживании. Именно этот рынок — самый привлекательный. Причина проста: аудит поставки запасных частей проводится совсем уж скверно, а вопросов неспециалисты не задают. Нужна для вертолета такого-то вещь с артикулом BZ-130233FF? Значит ее надо купить и оплатить!

Рынок запасных частей надежно защищен от конкуренции рядом специальных постановлений и законов. В самолеты «Boing» запасные части может поставлять только Боинг и так далее. Обычно это мотивируется соображениями качества и безопасности, но очень часто за этими благими намерениями скрывается не более чем получение сверхприбылей на ничтожнейших предметах. Видите втулку вверху? Она сделана из алюминия и проста, как Ленин: это просто втулка. Но она используется в вертолетах и ее поставляет Boeing.

Нажмите на плюс и мы расскажем, сколько за нее платит Министерство Обороны США
Эта алюминиевая втулка, доступная для покупки в любом универмаге для самоделкиных за $9,99 стоит Пентагону $2886. Это лишь один из примеров завышения цен в сотни, тысячи раз.

Примеров и в самом деле много. Интересно, что подсчеты проделок креативных прайсмейкеров из корпораций аудиторы США все-таки ведут. В год только Боинг надувает государство на два миллиарда долларов только по этой схеме. Но никаких санкций к корпорациям применено быть не может. И из года в год армейцы получают подобные втулки, пластиковые ручки и маленькие коробочки за баснословные деньги.

Подметодом завышения цен являются такие интересные варианты:

  1. капитальный ремонт перед списанием;
  2. простое исчезновение запасных частей.
  3. продажа бывших в употреблении деталей, снятых в ходе предыдущего обслуживания

Согласно первому варианту техника капитально ремонтируется, прежде чем быть списанной по негодности или ввиду наличия замены. Часто заказываются варианты, которые теоретически не могут быть установлены на те машины, которые в ходу в армии. Так было с поставками запасных частей для «Stryker» в Афганистане и Ираке. Армия получила на 900 миллионов долларов продукции, которую не смогла использовать.

Второй вариант все же следует признать самым артистическим и простым в своей гениальности. Запасные части просто теряются. Их нет. Тогда заказывают новые. И они тоже теряются. Звучит как комедия? Ничуть — это суровая реальность борьбы за демократию. Поставка запасных частей для армии Афганистана объемом $230 миллионов долларов в 2004 году просто исчезла. Никто не знает, были вообще поставлены эти запчасти или нет. А когда пропажа вскрылась была заказана партия в $138 миллионов долларов — и она тоже исчезла.

Третий подметод завышения цен — продажа б/у деталей несколько топорен. Но он тоже работает — таких деталей поставляют на десятки миллионов. Поскольку сумма хищений обычно мелкая (последнее такое открытие — партия на 16 миллионов долларов от все того же Боинга), то очень вероятно что в этих аферах вообще участвуют менеджеры среднего звена.

Новости о: ,

top