search
top

Необходимые детали «дела Качиньского» в 11 томах


Польская прокуратура продолжает искать виновных в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского

11 томов материалов по расследованию катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского, потерпевшего крушение 10 апреля под Смоленском, переданы польской стороне.

катастрофа ту-154, авиакатастрофа президент польши

Сегодня в Москве состоялась отрытая процедура передачи 11 томов нового материала в расследовании авиакатастрофы самолета Ту -154 президента Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском 10 апреля. В официальной церемонии передачи документов участвовали заместитель генерального прокурора России Александр Звягинцев и представители польской делегации во главе с главным военным прокурором Польши Кшиштофом Порульским.

Этот одиннадцатитомный материал скрупулезно собирался в течение пяти месяцев российскими следователями с самого момента аварии. Под давлением Варшавы, допустившей нотку критики в ожидании информации, вопреки международным правилам, по которым передача документации должна была произойти намного позднее, он весьма быстро попал в руки следственных органов Польши. Уже с завтрашнего дня, после перевода на польский язык документа, начнется составление в мельчайших деталях картины трагедии. Первая часть материалов была передана в июне.

По словам Звягинцева, в 11 томах -свидетельства очевидцев полета президентского самолета, протоколы осмотра места крушения, фототаблицы, описания предметов и документы с места аварии, а также заключения судебно-медицинских генетических экспертиз. Генпрокуратура РФ приложила к материалам видеозапись, сделанную с мобильного телефона, где заснят момент крушения президентского лайнера. «Эта запись подтверждает время падения самолета», — отметил Звягинцев.

Несмотря на то, что многие запросы польской прокуратуры были удовлетворены российскими следственными органами в многотомном собрании, у поляков появились еще несколько вопросов, ответы на которые они нетерпеливо ожидают со следующей передачей документов.Прежде всего их интересует генетическая экспертиза членов экипажа. Кто из членов команды в каком кресле находился, и были ли посторонние лица. Прокурор сказал о расследовании, которое ведется российскими органами: «Я неофициально знаю, что еще не хватает нескольких доказательств — генетического исследования пилотов, которое позволит установить, какой человек был в каком месте».

Порульский встретившись в рамках своей поездки в Москву с руководителем СКП России Александром Бастрыкиным, получил информацию о том, что следствие продолжается. И в распоряжении СКП есть интересующие детали. В СКП сообщают:«Получены результаты медико-трасологической судебной экспертизы по фрагментам тел членов экипажа воздушного судна: командира Аркадиуша Протасюка, второго пилота Роберта Гживы, штурмана Артура Зентэка, борт-инженера Анджея Михаляка с целью установления места их нахождения на борту воздушного судна в момент катастрофы с учетом полученных ими телесных повреждений». Правда, эти данные и остальные, касающиеся исследований останков 88 пассажиров, будут переданы Польше позднее.

Также Порульский еще раз заявил, что из раза в раз все данные подвергнутся перепроверке, и дело будет вестись до той поры, пока, по его словам, не станет все очевидным, и возможно, найдутся виновные, которых привлекут к ответственности. Например, подготовка экипажа, его комплектация вызывает много вопросов как в Москве, так и в Варшаве. Или, насколько был подготовлен и безопасен самолет…Вновь просматриваются копии черных ящиков, расшифровываются зашумленные 25% записи разговора пилотов с диспетчерами. На сегодня последней из расшифрованных фраз стала реплика командира экипажа Аркадиуша Протасюка за несколько минут до падения:«Если не приземлимся, меня убьют».

Новости о: , ,

top