search
top

ПРО и старый паром


Что общего между ПРО и паромом? - Польша

Почему Соединенные Штаты Америки так и не смогли разместить ПРО в Чехии и Польше? Или же - не захотели?

Возвращаясь к вопросу ПРО и резкому отказу США, следует напомнить одну интересную историю: в середине 80-х был такой проект: паромная переправа Клайпеда-Мукран. От части воплощенный в жизнь. Пришлось принимать весьма активное участие, как в проектировании, так и пуске этого проекта. По тем временам проект этот был очень продвинутым, как по части судов, так и портовой инфраструктуры. Не вдаваясь в детали, приведу лишь один штрих…

Паром, а это 100+ ж/д вагонов, разгружался в Клайпеде за 2 часа, еще через два часа был загружен и через 17 часов швартовался в Мукране (именно туда сейчас Северный Поток и будут тянуть). Еще через 4 часа (2+2) отпрвлялся в Клайпеду. Т.е. ходил как трамвай. Поверьте, загрузить/разрузить 100+ вагонов за два часа — это круто.

В те времена и Берлин, и Варшава входили в Варшавский Договор и СЭВ. ТЭО проекта базировалось на простых расчетах, показывавших, что расходы на строительство судов и портовой инфраструктуры, а также эксплуатационные расходы, в короткие сроки окупались экономией на транзитном ж/д тарифе через территорию Польши. И такое ТЭО не вызывало вопросов. Значительно позже некоторым пришло в голову, что польская «Солидарность» сыграла при принятии решения о начале проекта не последнюю роль.

Ничего не напоминает? Правильно, поляки…

Новости о:

top