search
top

В деле о биотерроризме 2001 года поставлена точка


Да еще какая точка! Интрига вокруг почтовых конвертов с сибирской язвой обрастала сказками, чтобы в конце концов явить правду, что чудесней всякой сказки

Отравителем оказался правительственный микробиолог, который собственно и расследовал дело.

После сентябрьского теракта 2001 года США впало в истерию. В значительной степени ее подогревали письма с белым порошком. Большинство из них содержало детскую присыпку и было выходками шутников и партизан. Но некоторые действительно были приправлены сибирской язвой. В результате заражения ей тогда умерло пять человек. Однажды был эвакуирован Сенат США. Почтовое ведомство было практически парализовано. Люди боялись открывать письма, а полиция и CDC сбивалась с ног в поисках злокозненного арабского биотеррориста.

Все шло по накатанному сценарию. Как и положено, спецслужбы намекнули, что письма рассылают террористы, а сибирскую язву купили… в Сибири, у русских. Эта утка ходила в обращении почти официально и вызвала даже обмен нотами между государствами. Лихорадка с язвой потихоньку улеглась, но остались вопросы — кто же был этот тероррист (террористы), откуда взялась сибирская язва. На поиски террориста ушло семь лет. К расследованию были привлечены лучшие ученые, агенты всех мыслимых и немыслимых спецслужб.

Серьезные правительственные ученые, гуру микробиологии, солидные люди Брюса Ирвинс (Bruce Irvins) и Стивен Хэтфилл (Steven Hatfill) провели немало времени, помогая правительству выявить злокозненных отравителей. В своей лаборатории в Форт Детрик, Мэриленде они шаг за шагом приближались к разгадке этой тайны. Вокруг расследования разворачивалась настоящая история — со шпионами и агентами, с русскими коррупционерами и смелыми агентами ФБР.

В этом расследовании была одна удивительная сложность — ученые расследовали дело против самих себя. Стивен Хэтфилл был обвинен в распространении болезни, однако за недостатком улик он выиграл дело, попутно вытребовав от государства шесть миллионов компенсации за моральный ущерб. Тогда следствие сконцентрировало усилия на Ирвинсе, правительственном микробиологе на седьмом десятке. Единственным подозреваемым в распространении вируса сибирской язвы остался именно он. Таинственный арабский террорист, русский коррупционер — все лица слились в одно — лицо старого правительственного ученого.

Сегодня Брюса Ирвинса нашли мертвым. По версии следствия он совершил самоубийство, отравившись огромной дозой анальгетиков.

Все это выглядит куда более чем подозрительно. Что заставило микробиологов заниматься подобным делом? Каковы были их — или его — мотивы? Действовали они сами или выполняли чьи-то указания? Ответы на эти вопросы будут хоронить в ближайшее время.

Новости о: , ,

top