search
top

Фильм Чужая: отзывы


Смесь Никиты с Бумером не удалась

Рецензия на фильм Чужая

фильм чужая

В копилочку российского кинематографа поступил очередной фильм о суровых 90-х годах. Застаревшая тема была вновь поднята Эрнстом и Толстуновым, которые решили, что она может стать актуальной в новом тысячелетии. На одну полочку в ряд с такими киношедеврами как Бригада, Бумер и Жмурки должен был стать фильм Чужая.

Но получился из этого фильма довольно странный эксперимент. Фильм рассказывает историю одной девушки, которая является сестрой некого криминального авторитета Бабая (одна только кличка умиляет своей колоритностью). Так вот, ее братца, этого самого Бабая сажают в тюрьму. Сама она тем временем в Праге зарабатывает на жизнь проституцией. После ареста Бабая некие люди отправляют на поиски девушки четырех братков, чтобы взять ее как заложницу и не дать Бабаю разболтать следствию лишнего. Но в процессе поисков братки понимают, что поехали в Прагу не за проституткой-дурехой, а за, как минимум, подругой Джеймса Бонда.

[sc name=»goget» misc1=»Смотрите больше фильмов» misc2=»Кино — важнейшее из искусств, сказал важнейший из вождей. В этом есть доля истины, но доля очень своеобразная. Кино прощает многое. Кино окуклилось в жанр сказки и уже никто не скажет, что этот фильм плохой, потому что он не реальный. Напротив — чем фильм нереальней, тем лучше, как о том свидетельствуют цифры проката. Именно фантастика во всех ее формах доминирует на верхушке денежной пирамиды. Фабрика грез стала фабрикой очень и очень отдаленных от реальности грез. И это хорошо — это опьяняет.»]

Наверное, ожидалось, что этот фильм будет чем-то вроде современного микса Бригады, Никиты и арт-хаусного кино. Режиссер Антон Борматов пошел на очень смелые эксперименты. Режиссер-сериальщик работал в кадре с актерами из провинциальных театров. В фильме хватает перестрелок, крови, побоищ, матов, фени и прочих атрибутов 90-х. И при этом создатели фильма намекают на некую философию, которая и является идеей фильма. Однако, как сказал бы Станиславский, «Не верю». Актеры играют как школьники, которые зачитывают свои реплики с шпаргалок, а тема 90-х раскрыта недостаточно. Вернее достаточно с той стороны, с которой ее уже раскрывали. Матов достаточно, но они не украшают, а опошляют зрелище. В ключе аватаров и 3D-технологий фильм смотрится неуместным. Такое впечатление, что по каким-то причиннам (очевидным) критика лет 10-15 назад не пропустила фильм на экраны, и вот он только сейчас стал доступен зрителю.

Новости о: ,

top