search
top

Людмила Гурченко умерла: страшные тайны жизни и смерти легенды


Гурченко ушла от нас

Не стало человека - легенды, Людмилы Гурченко. На семьдесят седьмом году жизни покинула этот мир великолепная актриса, которую многие считали лучшей в прошлом столетии, ее помнят, о не скорбят миллионы.

умерла гурченкоОписание иллюстрации: гурченко фото.

Как гласит индийская пословица, только после смерти человека можно говорить был ли он счастлив. Взглянув на яркую, сложную жизнь Людмилы Марковны Гурченко, можно уверенно сказать, что она прожила счастливую жизнь.

У нее были любящие родители, она познала счастье материнства, правда в этом материнстве была и ложка дегтя (дочь и мать поссорились из-за наследства), но дело житейское и в конце этой истории дочь произнесла слова: «Прости меня, мама».

Была любовь и не одна. И умерла Людмила Гурченко на руках любимого человека Сергея Сенина, который был ее мужем и директором и который до последних дней жизни заботился о своей Люси. И, конечно же, счастье Людмилы Марковны нельзя представить без любимой работы. Кинематограф сделал ее популярной и любимой. Сколько ролей, сколько ярких не забываемых образов! В творчестве Гурченко проявилась не только, как актриса. Она выпустила несколько дисков, особенной популярностью пользовались песни военных лет. Кроме того, Людмила Гурченко издала автобиографичные книги: «Мое взрослое детство» (1982 год), а также «Аплодисменты» и «Люся, стоп!» (2003 год). И даже попробовала себя в роли режиссера. Еще многое могла бы сделать эта талантливая женщина, но сердце не выдержало. Последними ее словами были: «больно дышать».

Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове 12 ноября 1935 года. Свое детство сама актриса считает очень музыкальным. Ее отец — Марк Гаврилович — в молодости учился в музыкально-драматическом институте, профессионально играл на баяне. Вместе со своей женой (когда они познакомились, ей было 16 лет и она училась в школе) он выступал как баянист на различных массовых мероприятиях, школьных утренниках. Когда у них появилась на свет дочка, маме — Елене Александровне Симоновой-Гурченко было всего 17 лет. Кстати, имя Людмила (а в семье — просто Люся) дал отец — в честь героини фильма «Акулы Нью-Йорка».

С детства Людмила была очень артистична, Уже в детском саду на утренниках будущая звезда играла Снегурочку на Новый год. Однако безоблачное детство кончилось, когда ей было всего пять с половиной лет — началась война. Отец Людмилы — Марк Гаврилович — ушел на фронт, мама с дочкой остались в оккупированном Харькове. В годы войны Гурченко, как сама говорила, впервые вышла на работу — она пела немцам, за что получала еду, которую несла домой.
В 1944-м Гурченко сделала первый шаг на пути в большое искусство — поступила в музыкальную школу. После окончания школы в 1953-м году отправилась покорять Москву, и была сразу же принята в институт кинематографии.

Спустя два года Людмила Марковна получила первое приглашение в кино — в драму «Дорога правды». Первой фразой, сказанной в кино, были слава: «Я не затем сюда пришла, чтобы молчать!» Вот уж воистину пророческие слова!

В 1956-м году Людмила Гурченко сыграла роль, после которой она проснулась знаменитой. Это Леночка Крылова из рязановского фильма «Карнавальная ночь». Сама же Гурченко называет этот фильм «итогом своей жизни с родителями, своей юности».

В 1958-м Людмила Марковна нашла первое личное счастье (всего «счастий», то есть супругов, у нее было пять). Правда, в браке с Борисом Андроникашвили Гурченко прожила два года. Результатом их брака стала единственная дочь Гурченко – Мария (год рождения 1959-й).

Людмила рожала дочку в Харькове, потом вернулась в Москву и окунулась в работу. Дочь осталась с бабушкой и дедушкой в Харькове. Гурченко приходилось разрываться между домом, съемками и дочкой. Такого напряженного графика муж не вынес и они расстались.

В 1962-м Гурченко познакомилась со своей второй большой любовью — Александром Фадеевым. До сих пор актриса нежно отзывается о своем бывшем супруге. Причиной разрыва называет то, что «ей хотелось в музыку, в кино, в мечту», а с этим человеком приходилось оставаться на земле. Гурченко считает, что Александр был хорошим человеком, но неверно выбрал профессию — на актерской ниве его ждало много неудач, которые он, по старому русскому обычаю, «топил в вине».

Середина 1960-х стала для Людмилы Марковны довольно успешной — она написала первую в своей карьере песню, а также начала играть в театре «Современник». В театре Гурченко проработала немного — вскоре написала заявление «по собственному желанию». Зато роли в кино у нее, несмотря на напряженные отношения с властью, были прекрасные — в картинах «Человек ниоткуда», «Женитьба Бальзаминова» и многих других.

Кстати, несмотря на неудачу в «Современнике», в 1967-м Гурченко попробовала еще раз прийти в театр — на этот раз она выбрала Театр Сатиры, куда, впрочем, ее не приняли.

1968-й принес Гурченко еще один неудачный брак (позднее актриса назвала его «одной из самых жутких ошибок своей жизни») — она вышла замуж за Иосифа Кобзона и вскоре развелась с ним. После разрыва Людмила Марковна впала в депрессию — она почти не выходила из дома и не работала. Из депрессии ей помог выбраться Марк Бернес — именно он поддержал Гурченко в трудную минуту. А вскоре поддержка пришла и от правительства — ей присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР (1969 год).

C 1973-го Гурченко снова начала активно сниматься — только за этот год вышло четыре фильма с ее участием (в том числе, «Старые стены», за который актриса удостоилась Госпремии). Через год у нее было еще больше проектов — именно к тому периоду относится знаменитая «Соломенная шляпка». Правда, год все же выдался трагическим — в 1973-м у Гурченко умер папа, смерть самого близкого человека Людмила Марковна переживала очень тяжело. В 1976-м вновь последовал перерыв в актерской работе. На этот раз его повлекла за собой травма — на съемках Гурченко сломала ногу.
В 1977-м ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР, а еще через год она приступила к написанию своей первой автобиографической книги — «Мое взрослое детство».

В 1978-м Андрей Кончаловский снял один из самых известных за рубежом русских фильмов конца 1970-х – «Сибириаду». Главные роли в ней исполнили Наталья Андрейченко, Виталий Соломин, Сергей Шакуров, также в картине снялась и Гурченко. Картина произвела настоящий фурор в Каннах и получила Большой приз жюри. Гурченко ездила в Канны вместе с другими членами съемочной группы. Буквально через несколько лет, в 1983-м, она снова оказалась на Лазурном берегу, на этот раз с лентой Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих».

Еще до выхода «Вокзала…» у Людмилы Марковны родился внук. В это же время она выпустила первую пластинку «Бенефис», ее наградили почетным орденом Трудового Красного Знамени, а также она получила приз за лучшую женскую роль на всемирном кинофестивале в Маниле. Ну и, конечно, снялась во множестве замечательных фильмов — «Любимая женщина механика Гаврилова», «Идеальный муж», «Полеты во сне и наяву».

После премьеры «Вокзала для двоих» Гурченко удостоилась звания Народной артистки СССР. А вскоре в семье случилась еще одна радость — у Людмилы Марковны родилась внучка.

В 1984-м вышла комедия «Любовь и голуби», а также фильм «Аплодисменты, аплодисменты…». Ну а потом началась перестройка. В конце 1980-х Гурченко снималась не так много как раньше, зато она впервые дала сольный концерт в зале «Россия», сыграла в спектакле театра «Школа современной пьесы», а также выпустила первый сольный диск.
Казалось бы, 1990-е были не самым простым временем даже для молодых артистов, но дважды бабушка Людмила Гурченко продолжала трудится – много снимается, а в 1997-м стартовал спектакль «Бюро счастья». Чуть раньше, в 1994-м Гурченко получила Госпремию, а также вышла замуж за Сергея Сенина. С которым и прожила всю свою оставшуюся жизнь.

Если в этот период с работой и личным счастьем складывается, то в семье случилась огромная беда. В 1998-м году от передозировки наркотиками умер 16-летний внук Марк, а еще через полгода не стало мамы Людмилы Марковны.

Пережив тяжелые времена, в 1999-м Гурченко вернулась к работе. Она дала согласие на съемки в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи». Вместе с ней в ленте снялись Лия Ахеджакова и Светлана Крючкова.

И вот наступил новый век — с ушедшим Гурченко простилась программой «Прощай, двадцатый». И продолжила работу. В 2010 году актриса представила свой режиссерский дебют, фильм «Пестрые сумерки».

Год 2011 начался неудачно. В конце января актриса легла в клинику, где проходила курс лечения ишемической болезни сердца. На день всех влюбленных – 14 февраля – попросилась домой, чтоб провести выходные дома. Но поскользнулась у подъезда и была экстренно доставлена в больницу с перелом шейки бедра. Перенесла много часовую операцию, вернулась домой, верила, что вернется на сцену к своим зрителям. Но, 30 марта случился сердечный приступ, а скорая помощь задержалась в московских пробках… Людмилы Гурченко не стало… Она прожила счастливую, яркую жизнь, как и хотела — играть и петь до смерти.

Подготовила Ираида

Для осознания читателями жизни Гурченко, предлагаем Вашему вниманию ее интервью журналу «Смена»:

Меня не звали на «карнавальную ночь»

В это трудно поверить, но любимой новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» с песенкой про пять минут в исполнении родившейся в Год свиньи Людмилы Гурченко исполняется 50 лет. Стремясь отметить славный юбилей, телевизионщики снимают сразу два ремейка на «Карнавальную ночь». Один делается в Киеве и готовится к показу на канале «Россия», а другой — в Москве, для Первого канала, причем снимает его сам Рязанов. И хотя роль Леночки Крыловой в «Карнавальной ночи-2» сыграет Алена Бабенко, Гурченко все-таки приглашена, чтобы спеть свой блистательный шлягер.

Вперед, в актрисы!

— Людмила Марковна, действительно ли могло не случиться в вашей биографии волшебной «Карнавальной ночи»?

— На кинопробы меня не пригласили, на худсовете обо мне и речи не было, начинала сниматься в роли Леночки Крыловой совсем другая актриса… И по этому поводу я совершенно не горевала. Настроение было легкое, воздушное, полетное. И надо ж мне было именно в таком настроении попасться на глаза Ивану Александровичу Пырьеву (выдающемуся режиссеру и директору «Мосфильма». — Прим. М. А.). Дальнейшее напоминало новогоднюю сказку. Он попросил меня остановиться, развернул к свету и воскликнул: «А я вас где-то видел!» Я ответила, что пробовалась в «Карнавальной ночи», пела песню из репертуара Лолиты Торрес… И тут он вспомнил, что тогда я пела шлягер из фильма «Возраст любви». И сказал: «Пела-то хорошо, но почему гримасничала?» И совершенно неожиданно добавил: «А ну пойдем!» Он быстро-быстро пошел, я за ним вприпрыжку. В третьем павильоне была сделана декорация радиоузла — той самой сцены, где Гриша Кольцов признается в любви Леночке Крыловой. Оказалось, с актрисой, взятой на роль, почему-то расстались. И Пырьев подвел меня к оператору: «Вот тебе актриса!» Ну и начался нескончаемый карнавал!

— Людмила Марковна, а у вас, случаем, с Рязановым романа не было? Как вообще относитесь к звездно-служебным романам?

Случалось вам крутить любовь с режиссерами и актерами в период работы над фильмами или спектаклями?

— Нет, знаете ли, ни с Рязановым, ни с другими режиссерами и артистами романы у меня как-то не завязывались. Почему-то всегда хотелось, чтобы в кадре или на сцене партнер оставался для меня хоть какой-то загадкой. А с Рязановым мы вообще испытывали чувство взаимного непонимания, а то и неприятия. Ему не нравились мои «штучки-дрючки», как он говорил, «моя манерность», склонность к чувственным джазовым гармониям. В общем, поработали и разошлись, чтобы потом самим удивиться, что «Карнавальная ночь» будет иметь грандиозный успех, побьет все рекорды проката.

«Меня так разочаровали люди…»

— Вам были бы рады на любой предновогодней презентации, любой престижной тусовке, но вас ведь не дозовешься на светские рауты…

— Я по-другому устроена — не тусуюсь, не «свечусь», стараюсь не делать глупостей. Да, в свое время сделала немало ошибок, спела уйму пустых песенок, сыграла несколько глупых ролюшек, но я и выводы сделала, научившись не мельтешить, не суетиться.

— Может быть, за многие годы столь пристального внимания к вашей персоне вам просто люди надоели?

— Да, они меня так разочаровали. Если скажу, что ничего не боюсь, это будет неправдой. Я очень боюсь людей. Почему они так часто предают? Особенно когда к вам приходит успех.

— Многие считают, что Гурченко на роду написано блистать. Вашей фигуре по-прежнему завидуют…

— А я своей фигурой вообще не занимаюсь. Зачем мне диеты, если по природе своей могу есть что хочу и сколько хочу, при этом не толстея — не худея.

— А как же фитнес-центры, тренажеры?

— Даже зарядку, к стыду своему, не делаю. Когда мы репетировали и потом играли мюзикл «Бюро счастья», то мне было страшно смотреть на моего партнера Таранду (Гедиминас Таранда — знаменитый танцовщик, экс-солист Большого театра, играющий также драматические роли. — Прим. М. А.) — вот чье тело беспрестанно в движении, в тренинге! А я, глядя на него, думала: «Боже, я же должна прыгать!»

Не поверила докторам…

— В картине «Любовь и голуби» ваша героиня замечательно готовит салат… Говорят, у вас все так вкусно получилось, потому что это — ваше фирменное блюдо!

— Нет, я пришла на ту съемку на все готовое, сделала два дубля и ушла.

— А на Новый год что-нибудь сами приготовите?

— Салат оливье! Это обязательная программа. А дальше — по настроению и вдохновению. Когда мы только познакомились с Сергеем Михайловичем (мужем актрисы и ее продюсером Сергеем Сениным. — Прим. М. А.) и я переживала момент первой влюбленности, то такие завтраки делала, что он пальчики облизывал и сходил с ума. Я и сама себе поражалась, как я это делала.

— Дома у вас есть любимый диван?

— Знаете, даже лежа на нем, отдыхать у меня не получается… Я ведь даже на диване что-то прокручиваю, выстраиваю, играю. Часто не высыпаюсь, а для любой женщины, тем более актрисы, полноценный сон — это важно.

— На вашу долю выпало немало испытаний, одним из которых стало заболевание крови… Как же вы сумели вынести это и вернуться к активной жизни?

— Попав в клинику на плановую операцию, я сделала тщательное обследование — хотела узнать, что со мной происходит. И узнала! Все, что имею, имею от своей профессии. Сломанную вдребезги ногу, и отсюда четыре операции по пять часов каждая. Нос у меня нормально перестал дышать после съемок «Двадцати дней без войны», где не только я, но вся съемочная группа, в том числе Юрий Владимирович Никулин, заработала себе серьезные заболевания. Но после умело сделанной операции (кстати, без наркоза!) я дышу!

— Стало уже традицией год за годом наблюдать в новогодних телешоу, как Гурченко не только поет, но и лихо (другого слова не подобрать!) оттанцовывает! Невозможно поверить, что еще в 1975 году, когда на съемках фильма «Мама» вы сломали ногу, доктора вынесли вердикт: «Милочка, вы свое оттанцевали»…

— Как видите, я осталась при своем мнении!

За карнавальной ночью — светлое Рождество

— Когда вы были стопроцентно счастливы?

— Но счастье — это же сей-час!.. А многим почему-то счастье видится чем-то глобальным, постоянным. Ничего подобного! Я встретила приятного для меня человека, он мне улыбнулся: «Людмила, вы прекрасны!», и я лечу на сцену. Это сей-час происходит. Вот сей-час я счастлива, а в следующий миг — не сказала бы… Вдруг чувствую, что не могу идти по коридору — хочу побежать, и бегу! Внезапный переизбыток чувств и есть счастье.

— А новогодняя ночь всегда приносит вам счастье?

— Но этого не запрограммировать даже в новогоднюю ночь… Хотя всегда так хочется!

— За Новым годом грядет светлое Рождество… Для вас лично это значимый праздник?

— Я не религиозный человек, хотя меня всегда это интересовало. В советское время в церковь тихонечко ходила, папа меня молитвам научил, хотя не слишком всерьез… Для меня это свято, но это скорее внутри.

— У вас семья религиозная?

— Не сказала бы. Однако мой муж стал продюсером спектакля «Апостол Павел». Мы получили благословение Святейшего Патриарха на этот проект. Премьера была сыграна в зале церковных соборов храма Христа Спасителя. Я хоть и не была занята в том спектакле, но премьеру посетила и очень волновалась.

— Вы не поститесь?

— Нет, хотя уважаем веру и обряды.

Новости о: , , ,

top