AMM/Vizeum: пресса остается самым дорогим СМИ
Рынок рекламы резко меняется под воздействием конъюнктуры
Новости Украины. Самым дешевым и точным способом рекламы является интернет. Самым дорогим - печатные СМИ. Растет спрос на радио- и теле-рекламу.

Рекомендуем прочесть
В 2010 году в абсолютном выражении по стоимости тысячи контактов одним из самых дорогих СМИ остается пресса, такие данные приводит медийные агентство AMM/Vizeum Ukraine. Стоимость 1 тыс. контактов в журналах составляет 49,8 грн (без учета НДС), в газетах — 29,8 грн.
Следующими по стоимости тысячи контактов идут радио (10,3 грн) и телевидение (9,3 грн). Самыми дешевыми рекламоносителями остаются интернет (7 грн) и аутдор (3,6 грн). Как отмечает директор AMM/Vizeum Ukraine Оксана Стехина, в общем, стоимость тысячи рекламных контактов (CPT, cost per thousand) в Украине изменилась во всех основных видах СМИ. Наиболее заметно — на телевидении (+32,8%).
Снижение цен на телевидении в кризисный период стимулировало рост спроса осенью 2009 года и дало толчок к заметной инфляции в этом году, отмечает директор AMM/Vizeum Ukraine. Случаи изменения телеканалами своих коммерческих аудиторий позволяют говорить еще и о скрытой инфляции, поскольку после перехода на более выгодную аудиторию растет инвентарь.
Показатель медийной (баннерной) интернет-рекламы единственный снизился на 12,5%. Снижение CPT в интернете (при постоянном росте аудитории) в холдинге Aegis Media/GMG, в который входит AMM/Vizeum, объясняют активизацией мощных российских ресурсов с большим инвентарем и выгодными ценами. В частности — Vkontakte и Mail.ru. Использование контекстной рекламы позволяет еще больше уменьшить показатель интернета, но в данных расчетах контекст учтен не был.
По данным AMM/Vizeum, CPT также увеличилось в прессе (+16,4% для газет и +13,1% для журналов), в наружной рекламе (+16,1%) и на радио (+5,1%). На смену CPT прессы влияло как снижение аудитории некоторых изданий, так и инфляция в ведущих игроков рынка.
«В 2010 году наблюдается увеличение спроса на радиорекламу: возросла заполняемость рекламных блоков», — говорит Оксана Стехина. Соответственно, по словам директора AMM/Vizeum, было продано больше контактов с носителем, чья квартальная аудитория колеблется в пределах 7%. На радио наблюдалась незначительная (по сравнению с докризисными временами) инфляция — до 10%, также в некоторых радиостанций менялась политика продаж.
Все цифры приведены в гривнах, не учитывают налоги и агентские вознаграждения. СРТ рассчитывается как частное от деления стоимости на количество контактов в тысячах. Изменение этой величины может объясняться как изменением стоимости, так и изменением аудитории носителя.
«При условно постоянной аудитории после существенного снижения цен в кризисном 2009 году мы наблюдаем поэтапное возрождение рынка и постепенное возвращение стоимости к докризисным показателям. Однако говорить о выходе на такие показатели в 2010 году еще рано», — подчеркивает директор AMM/Vizeum.
Новости о: интернет, реклама, украина