Новости науки: законы гравитации не распространяются на темную материю

Сенсационное открытие в области астрофизики

Темная материя оставляет больше и больше вопросов с каждым исследованием.

Американские исследователи выяснили, что космическая темная материя, вероятно, совершенно не изучена, как считалось ранее. Например, на нее не действуют общие законы гравитации.

Публикация на эту тему появилась в журнале Nature.

В ходе научного исследования ученые проанализировали распределение темной материи в центрах не менее 28 галактик, которыеотносятся к различным типам. А так как эта загадочная субстанція (темная материя) не участвует в электромагнитном взаимодействии, то анализ распределения проводится на основании данных о движении звезд, что несколько усложнило само исследование, но не повлияло на достоверность его результатов. В целом було установлено, что соотношение обычной материи и темной является постоянной величиной.

Ученые утверждают, что получение этого результата полностью уничтожает существующие теории о темной материи. Вель принято считать, что количество темной материи должно определяться историей галактики, например, участвовала ли она в столкновениях со своими соседями или спокойно развивалась в изоляции.

Полученные результаты — продолжение аналогичной работы, которая была опубликована несколько месяцев назад. В ней ученые выяснили, что плотность темной материи в галактическом центре является величиной почти постоянной. Как видим, следующее исследование более раскрыло этот вопрос. При этом, по привычным законам гравитации, ее плотность должна увеличиваться при приближении к геометрическому центру скопления.

Новости о: , ,