search
top

Поэма в прозе о Боге и Москве


Очень интересно - советую прочесть и не навязываю своей оценки, названия и краткого содержания

Преломление священной истории в московской реальности. Некоторые мысли о том, что внутри нас, вокруг нас и вне нас. Рекомендовано к прочтению Министерством здравого ума и адекватного рассудка.

поэма в прозе ирина тихонова

Дорогой Бог, представь, что время Содомы — Гомморы прошло, а тебе пришло время спасать мир. И представь, что спасать нужно не иудеев, а скажем нас. И вот ты родился недалеко от Ингушетии, хотя и неточно. Потому что этот исторический факт не имеет значения, впрочем, когда «НАШИ» будут кидать в тебя колотыми бутылками «Клинского», они будут кричать, что ты хач. Так что нужно уточнить, что ты родился смуглым красивым и глаза у тебя были умные.

В школе тебя учили основам православно культуры, первосвященник твердил, что нельзя нарушать обряд, ходить в женском платье, а по средам и пятницам есть ягнят. Ты приходил в Храм узнать новостей: кто с кем спит и кого кто в постели сильней. Матроны у аналое судили какой у нас патриарх, сколько патетики и вообще он ах. Тамошние фарисеи были и того добрей, без устали судили о красе патриарших ногтей, плебейской неграмотности америкосских детей, не способных разделить страстей по Христу и Достоевскому. Еще они осуждали бомжей, судачили дома о Петре, поющем в метро москалевском псалмы, опустившемся ниже нефтепроводной трубы и позорящим весь христианский мир. Когда в школе Варвара прочла Казандзакиса и сказала, что восхищена силой слова предисловия и образами конца, первосвященник отлупил ее по щекам, а потом просил дать ему почитать книгу, вдруг там не так страшно.

А потом Варвара прочла Гёте и, что хуже, Булгакова, тогда первосвященники постановили, мол, это нельзя, думать самим, рассуждать зазря — вредно. А один уважаемый фарисей, один из кесарей или кто – то из тез мастей сказал Варваре, что отлучит от всех, если посмеет высказать удовольствие от утех слова, тем более запрещенного. Варя прочла Гарри Поттера. Ей не понравилось и она выступила с гневным постом в жж, и за то ее помиловали и отправили не на Христиански Восток, а в Германию сеять рис, очевидно в бетоне.

Потом, дорогой Бог, представь, у тебя заболевает мать и ты идешь в городскую больницу, там только и успевай подставлять лицо плевкам, и вы уезжаете к Лазарю в лазарет из своего Назарета. К тому моменту ты уже окончил ПТУ и кормил всю семью и копил на инвалидное кресло Иосифу, потому что очередь на бюджетный агрегат была больше чем 25, лет конечно, а не месяцев, как ты было предположил. Конечно, ты мог сдать ЕГЭ, но в школе кроме сплетен и химии, где объясняли что Н2Е важно, но Н2О и того важней трудно избежать сложностей на экзамене по литературе, потому что там Булгаков, а его не рекомендовали.

Итак, выход есть: взять образовательный кредит или ограбить банк и сесть, учиться. Первый вариант хуже, потому что когда тебя убьют в 33, вся твоя родня будет тащить этот, выразимся, прут – подачку от государственного сектора добрых услуг.

Ты в Москве. Храм Моисеев помпезно торчал вставной челюстью напротив кровавым звезд Иерусалима, вы приехали и поняли, что на главной площади по — прежнему ходят ослы и, что еще интереснее, валяется труп, который взяли и не погребли. Люди ходят на него посмотреть — они горластые серые и зубастые да настолько, что ты стал верить в эволюцию вида. Перед тобой шагали ослы с пастью акул, но люди были тоже и ты стал им говорить, что нечестно бросать своих детей а на корпоративном вечере жертвовать деньги на пропитание лошадей, что нельзя прийти к Богу без платка — это глупою потому что Бог видит все, но он не мелочен и таки – да, нельзя ведь на самом деле бить людей по принципу разных глаз или ушей – Бог их сделал разными – чтобы было любопытнее и веселей, иногда удобнее, а иногда смешней.

Тут один градоправ, из города Глупова — гей сказал тебе: «Хей, усмири-ка лучше своих друзей, погляди–ка сколько среди них блядей, указав при этом на Магдалину, в общем так, замолчи халдей, гомофоб, непристойный тип, мы тут чтим традиции, ходим в храм, не дадим распространяться твоим ересям, а начнешь опять про любовь – отца – запрещу как секту и увидишь ты у меня русского любящего братка, в камере.

Ты говоришь – я человек, даже Бог дал свободу, а ты забираешь ее у всех и говоришь, что свобода слова одна и слова это твое, но ведь ты не выше остальных людей, даже буквально при твоих 157.

Он умилится:

Глупо с таким именем пытаться спасти мир, идите–ка Вы лучше на курсы фотошопа или в модельный бизнес, вам там сделают имидж святого Луки, накрасят глаза, здесь уберут и немножечко здесь накачают и, как знать, лет через 5 вы наш депутат.

Мать болеет, у Лазаря нет оборудования и лекарств — псы государства раз за разом дают отказ. Негде жить – риелтор совершает намаз и ему некогда селить жильцов, потому что некуда, и он уже в Татарстане с семьей, за кровати, что ты сделал для детского сада, тебе решил и не платить, потому что экономический кризис, а любой логограф нашего века стоит дорого, да незачем его вовсе брать.

Хандра: только в России настолько протяжна и холодна, заставляет думать, что Соддом – это эта страна, а ту уничтожили раньше и по ошибке, особенно если учесть, что это город. Кажется, этих нужно истребить почти всех, забрать у них мобильную связь и интернет, потому что они разучились разговаривать и слышать, серные пробки в их ушах больше чем у тех, кто жил при извержении Суматры.

Но уныние страшный грех и ты думаешь, как обратить к добру тех, чье тело еще не полностью стало подобно ослу, остались человеческими хотя бы глаза и ты бы спас их, как некогда Ноя.

Бедный Бог, ты идешь по площади, там ни Павла, ни Иуды, ни Петра – те были люди, а тут каждый прохожий осел или свинья. Стада со своими жуткими акульими зубами, бисерными глазами шла на тебя — толпа фарисеев несла тебя. Видишь одного, с красивой улыбкой, из партии, твоего соотечественника, обладавшего безупречными друзьями, и он улыбается на камеру блоггерами, чтобы тем было чем заняться, обсуждая его оскал, он говорит — проучить – нечего НАШИХ драконов трогать, да со своею любовию приходить. Но куда ему до Иуды, тот хоть повесился от угрызений совести, а этот стал помощником помощника первого зама второго зама помощника председателя гильдии помощников советника кесаря. А кесарь написал в твиттере гневный филиппик и, может быть у него тоже есть собака и мигрень, наверное, он писал свою речь целый день.

Только, знаешь дрогой Бога, даже ты бы не смог увести их от рабства в голове, от постыдного поклонения золотому тельцу в себе.

Милый Бог, в мое стране нет даже предателей, но есть скотный двор и господин Оруэлл тут ни при чем.

Так что, если вдруг представишь себе нас, реши, что это кошмар и пусть он останется здесь на Земле как небольшая модель ада. А если загробная жизнь существует, пусть там не будет партий, творящих добро стране, в своем очевидно лице, пусть там останутся люди и не будет серной кислоты в минеральной воде, которой я буду поить ребенка, не родившегося в этой стране потому что без денег здесь нет сострадания тем более в таком месте как поликлиника – ведь это дом скорби.

Новости о: , ,

top