search
top

Блокировщики рекламы грабят издателей на миллиарды долларов


Но не виноваты ли в этом сами рекламисты?

Популярность программ блокирующих рекламу растет очень быстро. Номинально, это приводит к падению прибылей. Но на самом деле речь скорее идет о том, что реклама в интернете устарела.

реклама в интернете

Никто не любит рекламы. Никто не любит счетчиков. И информеров никто не любит. Этот факт приходится признать: какой бы развеселой реклама на сайте не была, она не нужна читателю. Не за ней он сюда пришел. Старые добрые времена, когда завесив страничку Адсенсом или Яндекс-Директом можно было рассчитывать на получение годной прибыли миновали безвозвратно. И сами похороны рекламных систем стали в какой-то степени рекламной площадкой.

Сейчас в мире существует дихотомия, строгое деление на два доступа к интернету. Доступ осуществляется либо с компьютеров — и в этом случае пользователь имеет достаточно большую свободу выбора в манипуляции содержимым просматриваемых сайтов, либо с мобильных устройств, где читатель находится под жестким диктатом операционных систем и приложений. Пользователи компьютеров, кто поумнее, уже давно научился избавляться от рекламы.

Установите блокировщик рекламы
Все очень просто. Если у Вас стоит браузер Firefox — поставьте AdBlockEdge. Он заблокирует всю рекламу, счетчики, обменные и тизерные сети. Страницы будут загружаться намного быстрее.

Если у Вас стоит Chrome и подобные — для них AdBlock также доступен. Есть многочисленные клоны и варианты этой программы.

Мобильные телефоны в целом являются более слабой рекламной площадкой. Монетизация мобильного трафика — вопрос очень сложный. Обычные сети контекстной рекламы дают меньшее число переходов на сайт рекламодателя, да и форматы рекламы, доступные для трансляции на мобильном телефоне достаточно ограниченные. Если блок, выделенный под рекламу велик — он занимает весь экран, а если мал — то мало кому интересен.

За год число читателей, использующих блокировку рекламы выросло на 41%. При существующих тенденциях на рекламном рынке к 2016 году рекламисты понесут потери в $41,8 миллиардов долларов. Сейчас в безрекламном интернете живет только 8-10% пользователей. Но очень скоро их будет большинство. Об этом говорит последний аналитический материал Adobe.

Интересную нишу нашел себе Apple. Не состоявшись на рекламном рынке платформа решила первой разрешить блокировать рекламу в интернете. По слухам в iOS 9 такая функция будет внедрена. Если так произойдет, доля читателей, которые не видят рекламы будет все больше увеличится. Эппл стремится использовать конкурентное преимущество перед Google: ведь основной доход Google как раз составляет рекламная сеть Adsense.

Назревает очередная технологическая война. В принципе любой сайт может ввести «санкции» против тех, кто блокирует его рекламу. Но в результате добьется ухода с него посетителей. Очевидно, что концерны и ассоциации рекламистов будет всеми силами стараться либо подкупить разработчиков антирекламных систем — что уже было с упомянутым AdBlock, либо разрабатывать технические и юридические нормы, запрещающие блокирование рекламы. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Проблема рекламных блоков состоит не в том, что их надо показать во что бы то ни стало. А в том, что их не хотят видеть. Возможно, эра получения рекламных доходов за счет простого выделения места под рекламу просто миновала. Об этом свидетельствует падение доходов на многих рынках.

Новости о: ,

top