search
top

Федеральное агентство по авиации обнародовало закрытую статистику


Добиться правды от FAA сложнее, чем от черта

Статистика аварий и инцидентов, в основе которых лежит столкновения воздушного судна с птицей останется закрытой, но теперь по крайней мере есть обобщенные данные по таким авариям.

Федеральное агентство по авиации (FAA) — весьма закрытое ведомство в Соединенных Штатах. Даже тогда, когда под давлением обстоятельств они вынуждены публиковать неприятную статистику безопасности полетов они вычеркивают названия авиакомпаний, самолетов, рейсов и аэропортов, чтобы не дай Бог не заронить сомнения в безопасности в авиаперелетах — похвальная, но иногда навязчивая традиция протекционизма.

Федеральное агентство вынуждено было опубликовать давно запрашиваемым обществом документ — статистику столкновений авиасуден с птицами при взлете и посадке. Насущность делу придало новогоднее падение лайнера в реку Гудзон, причиной аварии названо было попадение птицы в двигатель самолета.

Итак, обрезанная и пролюстрированная статистика, которую опубликовало FAA выглядит следующим образом:

— имеются архивные данные о более чем ста тысячах столкновений с птицами;
— в 1990 году таковых зафиксировано 1759;
— в 2007 количество столкновений возросло в четыре раза и составило 7666.

Безусловно, самой секретной частью доклада, которую читатели так и не увидят останется относительная рискованность конкретных аэропортов в отношении пернатой опасности. Публикация этих данных, как заявляет FAA, может подтолкнуть пассажиров к неверным выводам в отношении безопасности полетов. Существует огромный разброс в том, как эффективно конкретные аэропорты борются с вредителями: как естественный фон, так и работа служб весьма различны.

FAA последовательно сопротивляется, не без помощи администрации президента разглашению всех авиационных секретов. Данный отчет увидел свет только благодаря агентству Associated Press и еще ряда организаций, которые последовательно подали запрос в соответствии с Freedom of Information Act. Считается, что статистика FAA отражает только 20% случаев попадения птиц в самолет.

Важно, что не всякое столкновение опасно. Критическим, как в случае с Гудзонским рейсом (UA1549) оказалось попадение птицы в двигатель самолета в момент набора высоты. Чуть меньшую опасность представляет попадение птицы в двигатель во время снижения на посадку. На эшелоне птицы не попадают в двигатель — рейс проходит на высоте 9000 метров.

Новости о: ,

top