search
top

Королева автострады


История американского автомобилестроения

Плимут - история одной гонки

Она родилась в 1957 году. В эпоху расцвета рок-н-ролла, когда Элвис был ещё молодой, Бадди Холли начал свой сольный проект, на концерты к Литтл Ричарду начали ходить белые, а Джерри Ли Льюис разродился целой обоймой хитов.

плимут

Она была задумана и создана для того чтобы покорять и властвовать. Покорять сердца водителей и властвовать на дорогах. Она была создана королевой. Красивая, импозантная, стильная, властная и неимоверно быстрая. Имя которое дали ей создатели Plymouth Fury, но большинству людей она известна под именем Кристина.

Фирма Plymouth, которая с принадлежала корпорации Chrysler с конца 20-х годов двадцатого столетия, издавна славилась фешенебельностью салона, и массой дополнительных удобств. Так, например именно у Plymouth одним из первых на американском рынке автомобилей появились радиоприёмники, автоматическое освещение салона и автоматическое сцепление, срабатывающее при сбрасывании газа. Но в 50-х годах просто обилие удобства, это слишком мало чтобы победить. К началу 50-х годов крайслеры и плимуты считались автомобилями для пенсионеров, удобные и не более того. Когда вокруг бушует бешенный рок-н-ролл репутация так себе. Chevrolet, Ford и Buick вытесняют корпорацию с рынка. Ситуация была кризисной. И тогда руководство корпорации в 1953 году приглашает гениального стилиста, дизайнера и конструктора Вирджила Экснера.

Экснер полностью меняет концепцию и к 1955 году выпускает «Папу» всех мускул каров Chrysler 300 имеющий стремительный внешний вид и от 250 до 310 лошадиных сил под капотом ! Понятное дело, что такая машина сразу привлекает интерес, ездить на мускул карах становится модно, все звёзды рок-н-ролла стремятся теперь ездить на машине с «табуном» лошадей.

Вершиной модельного ряда таких хищников должен был стать особый автомобиль. Экснер привлекает известное итальянское ателье Ghia и совместно разрабатывают её — королеву автострады с агрессивным именем Fury. В ней были вложены все новшества — рамное шасси, независимая торсионная подвеска, позволявшая разворачиваться на меньшей траектории, чем автомобили её класса, наконец, автоматическая кнопочная коробка передач. В 1957 году Fury комплектовалась V-образной восьмёркой объёмом 5,2 литра с двумя карбюраторами и 218 «лошадками» мощности, до 100 километров она разгонялась за 13,5 секунд и имела палево-кремовую с золотом расцветку корпуса.

В 1958 году случилось самое главное — под капот поставил V-8 объёмом 5,9 литра и мощностью уже в 305 сил. Этот двигатель серии Golden Commando, который был назван самым большим триумфом мотористов Plymouth, с лёгкостью разгонял двухтонную Fury до 100 километров всего за 7,7 секунды, а максимальная скорость была около 240-250 километров в час. Роскошная и стремительная она стала признанной королевой автодорог. Кстати в 1958 году Fury выходили именно в цвете рубин.

В 1958 году её признали лучшим автомобилем года, автолюбители сходили по ней с ума — несмотря на солидную стоимость, чуть больше трёх тысяч долларов было раскуплено около трёх тысяч машин, что по тем временам это достаточно большая цифра.

Надо заметить что гениальный дизайнер Вирджил Экснер умел делать автомобили с характерами, вспомните хотя бы его последнюю работу Chrysler Atlantis или ранние Chrysler Imperial. Так получилось и с Fury — сильная и властная она готова была на всё ради тебя, но и требовала к себе такого отношения.

Стивен Кинг, когда работал в начале 70-х годов на автомобильной свалке тоже рассмотрел этот характер. К сожалению к 70-м годам очень много мускул каров оказались на свалке, прежде всего из-за нефтяного кризиса, кроме того качество сборки корпуса у Fury тоже подкачало. Чтобы обладать этой красоткой нужно её любить, за ней ухаживать, а это устраивало далеко не всех — многим проще было купить новую машину.

Кинг рассмотрел этот характер и усилил его ещё одной чертой — ревностью. Почему нет, в конце-то концов? Итальянцы, которые тоже приложили руку к созданию этого автомобиля славятся этим чувством. Есть люди, готовые украсть, обмануть, убить ради любви, но некоторые требуют того же самого от партнёра, человек должен быть предан, полностью без остатка. Такая любовь пылает, а не тлеет, такая любовь испепеляет, такая любовь убивает. Такую любовь воспевают.
Видимо у Кинга была знакомая девушка с таким характером.

Королева автострады, в фильме и книге не захотела мирится со своей старостью. И вот встречаются два одиночества: никому не нужная «Кристина» и изгой одиночка Арни. У них вспыхивает любовь с первого взгляда, Арни готов поссорится с семьёй ради Кристины, он вкладывает в неё своё свободное время, свою нежность, свою любовь. Арни — прыщавый подросток, которого большинство людей сторонится и «Кристина» которую все считают «старым куском дерьма», ведь ей уже 20 лет, для Америки это уже непростительно солидный возраст для автомобиля, хотя мы-то знаем, что при хорошем уходе машина может прослужить и 40 и 50 лет.

Арни покупает эту машину с таким волнением, как будто женится на самой красивой девушке в мире. И тут между Кристиной и Арни и всем остальным миром встаёт стена непонимания, отторжения, злости. Родители Арни — домашние тираны, отбившие у сына всякую инициативность и вырастившие его рохлей, начинают давить на сына, требуя чтобы он избавился от машины. Но не тут то было! Любовь творит чудеса, и сын, вдруг восстаёт против своих родителей, тут и юношеское бунтарство и первая любовь и комплекс противоречия родителям. Главный герой всё своё свободное время проводит с автомобилем, отдавая ему всю свою заботу, труд, ласку, нежность. И Кристина преображается, и отвечает взаимностью своему возлюбленному — из серого мямли он превращается в статного, уверенного в себе красавца, что и позволяет ему начать встречаться с лучшей девушкой школы.

Но, дело в том, что Кристина — это своеобразный усилитель чувств, с обратной связью, на любовь она отвечает ещё более сильной любовью, на ненависть — ненавистью, на ревность — ещё большей ревностью. А от безразличия она ветшает.

Из-за стены непонимания любви между парнем и автомобилем у этой пары влюблённых возникают проблемы. От Арни уходит его подружка Ли, которая может только ревновать к Кристине, что возвращается к самой Ли в виде удушья от попавшего не в то горло куска еды. Злобные хулиганы в школе из зависти громят Кристину. Но любовь, исходящая от Арнольда даёт ей энергию восстановится и отомстить обидчикам. Чувство мести делает Кристину воистину яростной. Одного за другим обидчиков ожидает страшная участь.

В конце концов, Кристину решают словить и уничтожить. Во время западни погибает сначала Арни, а потом и Кристина. У многих безумно влюблённых печальный конец. Так погибли Зигфрид и Брумгильда, Ромео и Джульетта, Арни и Кристина. Они так и остались непонятыми, но стали воспетыми.

Следует сказать, что Кристина в книге и Кристина в фильме имеют разные характеры — Кристина в книге напитана ненавистью старого скандалиста Ролланда Лэбея, и как-бы отдаёт, излучает это негативное чувство, накопившееся в ней за 20 лет общения с предыдущим хозяином; в фильме же Кристина другая (это в своё время чуть не побудило Кинга убрать своё имя из титров) — она имеет властный характер и строптивость, она притягательна и зловеща, и кроме того, она имеет большое сердце, умеющее любить, ненавидеть, ревновать без остатка. Кроме того, Кристина в книге четырёхдверная, хотя все модели 1957-1958 года были двухдверными. Дело в том, что у самого Кинга был четырёхдверный Belveder, который был классом чуть-чуть пониже.

Популярность к Plymouth Fury вернулась через 25 лет после выпуска — в 1983 году с выходом на экраны фильма, для съёмок было использовано более 20 таких машин, большинство из них ждала печальная участь — поучаствовать в каскадёрском эпизоде, пронестись в кадре и разбиться в дребезги, либо же вспыхнуть и сгореть.

Для предания особой зловещести в кадрах самостоятельной расправы Кристины над обидчиками в одной из машин закрасили все окна чёрной краской, убрали сиденья, а каскадёр управляющий машиной лежал на полу.

В фильме помимо Плимута появляются ещё 2 автоперсонажа это Dodge Charger Rapid Transit 1969 года и Chevrolet CAMARO SS 1969 и не смотря на то, что мощность этих машин и их оснащение гораздо мощнее чем у главной героини, она в фильме смотрится намного эффектней.

Говорят, что посмотрев фильм один из фантов Стивена Кинга настолько влюбился в главную актрису, что купил разбитый автомобиль и примерно через год выехал из своего гаража на отреставрированной и выглядевшей как новая Кристине, покрашенной, естественно в рубиновый цвет. С тех пор интерес к Plymouth Fury не утихает по сей день.

Новости о:

top